Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Сибирский государственный индустриальный университет”
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
к выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Новокузнецк
2004
ББК 65.052.9(2)2
Рецензент
Б Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Метод. указ. / Сост. : ГОУ ВПО «СибГИУ». Новокузнецк, 2004. – с.
Приведены задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях». Предназначены для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной, заочной и очно–заочной формы обучения.
Содержание
1 Общие условия и порядок выполнения контрольной работы..... 4
2 Перечень контрольных вопросов по курсу «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях»...................................................... 5
3 Методические указания к выполнению контрольной работы..... 6
4 Данные для выполнения работы................................................ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................. 32
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................ 33
1 Общие условия и порядок выполнения контрольной работы
Контрольная работа по курсу «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях» выполняется студентами очной, заочной, очно-заочной форм обучения по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний по дисциплине, а также овладения практическими навыками учетной работы и формирования годовой бухгалтерской отчетности в учреждениях бюджетной сферы.
В методических указаниях приводится перечень теоретических вопросов по курсу, составленный в соответствии с рабочей программой дисциплины «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях». Теоретические вопросы могут использоваться студентами с целью подготовки к прохождению контрольных испытаний. Кроме того, в методических указаниях представлены необходимые данные для выполнения контрольной работы и определен порядок ее выполнения.
Студент выполняет контрольную работу в соответствии с практическим заданием по определенному варианту (номер варианта соответствует последней цифре шифра зачетной книжки).
Работа выполняется студентом самостоятельно, с учетом настоящих методических рекомендаций, а также с привлечением необходимых литературных источников и нормативно-методических документов, действующих в период выполнения работы, и защищается в установленные кафедрой сроки.
В рамках контрольной работы студенту необходимо выполнить следующие задания:
- составить баланс на начало года по данным остатков на субсчетах бухгалтерского учета (см. таблицу 1) в соответствии с вариантом задания;
- рассчитать недостающие суммы и определить корреспонденцию субсчетов к приведенному перечню хозяйственных операций в соответствии с вариантом задания (см. таблицу 4);
- открыть субсчета, записать на них остатки на начало года, отразить все хозяйственные операции на субсчетах методом двойной записи (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А);
- подсчитать обороты по дебету и кредиту всех субсчетов и вывести остатки на конец года;
- составить оборотную ведомость по субсчетам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б);
- заполнить формы годовой бухгалтерской отчетности (см. ПРИЛОЖЕНИЕ В).
2 Перечень контрольных вопросов по курсу
«Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях»
1. Понятие бюджетного учреждения.
2. Бюджетная классификация РФ.
3. Принципы финансирования бюджетных учреждений
4. Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
5. Понятие. Классификация и оценка основных средств.
6. Учет поступления основных средств, приобретенных за счет средств различных источников.
7. Модернизация и реконструкция основных средств.
8. Учет износа основных средств.
9. Учет выбытия основных средств, приобретенных за счет средств различных источников.
10. Учет нематериальных активов.
11. Учет долгосрочных вложений.
12. Понятие материально-производственных запасов. Учет поступления и выбытия материалов и продуктов питания.
13. Особенности учета оборудования, строительных материалов и материалов для научных исследований.
14. Малоценные предметы: понятие, задачи учета.
15. Учет операций по поступлению малоценных предметов.
16. Учет операций по выбытию малоценных предметов.
17. Учет готовой продукции.
18. Учет средств федерального бюджета.
19. Учет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
20. Учет средств, полученных из внебюджетных источников.
21. Учет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
22. Учет кассовых операций.
23. Учет прочих средств
24. Учет расчетов с подотчетными лицами.
25. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
26. . Учет расчетов с покупателями и заказчиками
27. Учет расчетов по оплате труда.
28. Учет расчетов по налогам и сборам.
29. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
30. Учет расходов, финансируемых за счет бюджетных средств.
31. Учет расходов за счет внебюджетных источников. Учет расходов к распределению.
32. Учет фондов и средств целевого назначения.
33. Учет операций по предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
34. Учет доходов, прибылей и убытков.
35. Учет финансирования.
36. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения.
3 Методические указания к выполнению контрольной работы
На основании данных таблицы 1 в соответствии с вариантом задания заполняется графа 3 «На начало года» форм 1 «Баланс исполнения сметы доходов и расходов» и 1-1 «Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам». При заполнении этих форм следует учесть, что согласно п. 11 «Порядка проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений» (приказ Минэкономразвития России, Минфина России, Госкомстата России от 25.01.2003г. №25, 6н, 14, 7) итоги переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2003 г. подлежат отражению в годовых формах бухгалтерской отчетности в графе 3 «на начало года». Переоценке в 2003 году подлежат также и малоценные предметы, поэтому итоги их переоценки следует также отразить в графе 3 «на начало года» форм 1 и 1 – 1.
Деятельность бюджетного учреждения осуществляется за счет средств бюджета различного уровня, целевых средств и средств от предпринимательской деятельности. Все доходы и расходы бюджетного учреждения должны быть отражены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.