Предметом труда становится сам человек или общество в целом. В экономическом смысле исчезает понятие средства или орудия труда.
Оценка результатов труда в нематериальном производстве по своей природе не поддаётся точной количественной оценке, а служит для удовлетворения духовных и социальных потребностей. Отсюда своеобразие методов оценки количества, качества и особенно результатов труда, выбора форм заработной платы, построения систем материального поощрения, обоснования уровня оплаты труда.
Характер труда определяет требования к персоналу, уровню его общеобразовательной и профессиональной подготовки. В структуре персонала организаций нематериального производства преобладают специалисты с высшим уровнем образования и профессиональной подготовки.
Труд в нематериальном производстве в значительно меньшей степени поддается механизации и автоматизации. У работников нематериальной сферы физическое напряжение, тяжесть труда в среднем существенно ниже чем у производственников, при этом интенсивность труда, в частности умственное напряжение, а в некоторых видах деятельности — и физическое, может быть достаточно высокой.
Основные факторы, определяющие специфику экономических и социально-трудовых отношений в бюджетной сфере – это факторы, связанные с формой собственности и способом финансирования деятельности производства.
Собственником бюджетных предприятий и организаций, их имущества, основных фондов и оборотных средств, территории (земли), на которой расположены здания и сооружения организаций является государство. Оно контролирует доходы и расходы организаций. Бюджетный хозрасчет предоставляет известную оперативно-хозяйственную самостоятельность организациям, однако и в этих условиях государство сохраняет свои основные регулирующие функции и права. Степень государственного вмешательства в деятельность бюджетных организаций выше, чем в других секторах экономики.
В целом следует отметить, что сложившаяся в России система государственного бюджетного финансирования, так, называемый остаточный принцип финансирования бюджетной сферы, негативно отражается на уровне оплаты труда и эффективности работы бюджетных организаций.
Основные причины такого положения следующие. Во-первых, объемы государственного финансирования бюджетных организаций не соответствуют их финансовым потребностям и нормативам. Во-вторых, финансирование социальной сферы, несмотря на принятые законы и другие нормативные акты, не стало еще приоритетным направлением в бюджетной политике государства. Бюджетные деньги поступают в организации нерегулярно и неравномерно, что создает атмосферу непредсказуемости и неуверенности в оплате труда. В-третьих, повышение ставки оплаты труда в бюджетных организациях происходит скачкообразно и в размерах, не учитывающих инфляцию и рост стоимости жизни.
Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими организациями, поэтому основным источником дохода для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях должен вестись согласно «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ. В ней сформулированы основные понятия, применяемые при организации бухгалтерского процесса в бюджетных учреждениях и порядок отражения его в бухгалтерском учете. В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение имеет следующие характерные признаки:
целью создания бюджетного учреждения является некоммерческая деятельность;
собственниками имущества бюджетного учреждения могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда;
смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается в установленном порядке и является основой для выделения и расходования бюджетных средств.
Порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях, установленный Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, предусматривает:
план счетов бухгалтерского учета в учреждениях;
мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета (возможность выбора иной формы исключена);
способ применения субсчетов плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
методы оценки активов и обязательств;
корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям;
другие вопросы организации бухгалтерского учета.
Таким образом, из всех элементов учетной политики Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях не установлен только порядок контроля за хозяйственными операциями. Это обусловлено тем, что специфика осуществления основной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.