Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебник для вузов. - 4-е изд., доп.и перераб. - М. : МЦФЭР, 2002. - 640 с.
4. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2002. - 576 с.
Дополнительная:
5. Ковалев А.П. Управление имуществом на предприятии : учеб.пособие для вузов. - М. : Финстатинформ, 2002. - 240 с.
6. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Предмет и методы. Моделирование ситуаций. Оценка управленческих решений. - СПб. : Питер, 2003. - 480 с.
Практическое занятие № 1. Экспресс-метод оптимизации бизнес-процессов
Цель практического занятия: закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме 1: «Организация системы управления, обеспечивающей устойчивость предприятия»:
- принципы разработки управленческой отчетности;
- основы организационных изменений на предприятии.
Задание:
Определить основные элементы внедрения системы управленческого учета для каждого из нижеприведенных этапов:
1. Определение финансовой структуры предприятия путем выделения центров финансовой ответственности.
2. Разработка состава, содержания и форматов управленческой отчетности.
3. Разработка классификаторов управленческого учета.
4. Разработка методов управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
5. Разработка управленческого плана счетов и порядка отражения типовых хозяйственных операций.
6. Разработка внутренних положений и инструкций, регламентирующих ведение управленческого учета.
7. Проведение организационных изменений на предприятии.
Для выполнения указанных заданий, студенту необходимо опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы.
Литература: [1], [2], [5], [6].
Вопросы для самопроверки:
1) Что такое финансовая структура предприятия?
2) Что такое центр финансовой ответственности?
3) Для чего необходимы классификаторы управленческого учета?
4) Каковы основные этапы экспресс-метода оптимизации бизнес процессов?
Практическое занятие № 2. Планирование затрат на реорганизацию предприятия
Цель практического занятия: закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме 2: «Реорганизация предприятия. Экономический и правовой аспекты»:
- формы реорганизации предприятий;
- основные принципы проведения реорганизации предприятия.
Задание:
Составить классификатор из нижеприведенных затрат, связанных с реорганизацией предприятия с выделением следующих групп: затраты на организацию работ и документальное оформление; затраты, связанные с подготовкой и передачей имущества; выплаты персоналу.
1. Вклады в уставные фонды вновь образуемых предприятий
2. Выплата страховых сумм, предусмотренных трудовыми договорами
3. Выплаты, полагающиеся работникам при сокращении
4. Единый социальный налог
5. Компенсация за неиспользованный отпуск
6. Консалтинговые услуги по проводимой реорганизации предприятий
7. Ликвидация и консервация отдельных мощностей и объектов, демонтаж оборудования
8. Наем нового персонала, подготовка и переподготовка кадров
9. НИОКР и подготовка проектно-сметной документации
10. Нотариальное заверение документов
11. Организация общих собраний акционеров и прочие протокольные мероприятия (публикации в средствах массовой информации, внесение изменений в реестры, рассылка уведомлений, изготовление печатей)
12. Оформление лицензий и прав на объекты интеллектуальной собственности
13. Оформление прав на объекты недвижимости (государственные пошлины, регистрационные сборы и пр.)
14. Оформление прав собственности на земельные участки
15. Перерегистрация транспортных средств
16. Подготовка учредительных документов (регистрация новых и перерегистрация уже существующих), присвоение кодов Госкомстата РФ
17. Пополнение запасов
18. Прочие выплаты и компенсации, предусмотренные индивидуальными трудовыми и коллективными договорами
19. Регистрация (перерегистрация) договоров аренды
20. Реконструкция, модернизация, приобретение нового оборудования и комплектующих изделий
21. Рыночная оценка активов предприятия
22. Транспортные расходы (перевозка оборудования)
Для выполнения указанных заданий, студенту необходимо опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы.
Литература: [1], [2].
Вопросы для самопроверки:
1) Какие формы реорганизации предприятий существуют?
2) Что такое банкротство?
3) В каких случаях требуется реорганизация предприятия?
Практическое занятие № 3. Расчет показателей эффективности налоговой политики
Цель практического занятия: закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме 3: «Налоговые факторы в обеспечении экономической устойчивости организации»:
- этапы налогового планирования;
- основные принципы формирование налоговой политики предприятия.
Задание:
Исходя из предложенных на занятии данных о деятельности предприятия, определить:
1. коэффициент налогового эффекта (позволяет получить наиболее обобщенную характеристику избранной налоговой политики предприятия, показывая как соотносятся между собой показатели капитализируемой части прибыли и общей суммы налоговых платежей)
2. коэффициент налогообложения реализации продукции (позволяет определить общую сумму налоговых платежей, приходящихся на единицу объема реализованной продукции)
3. коэффициент налогообложения доходов (позволяет судить об уровне налогообложения доходов предприятия от других видов деятельности соответствующими видами налогов и сборов, входящими в цену продукции)
4. коэффициент налогоемкости затрат (характеризует отношение уровня
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.