Финансовые методы управления расходами. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ТЕМА 1: ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ

Классификация затрат на производство и реализацию продукции осуществляется по:

1)  учетному признаку;

2)  по способу отнесения на единицу произведенной продукции;

3)  по степени однородных затрат: элементарные и комплексные.

Планирование затрат

При планировании необходимо осуществить раздельно расчет переменных и постоянных затрат и определить наиболее экономичный размер производственных запасов.

Планирование переменных затрат осуществляется двумя взаимозаменяемыми методами:

1)  по эмпирическим нормам расходов на единицу продукции;

2)  по фактическим данным о себестоимости продукции за истекший период.

Установление нормы переменных затрат на единицу продукции позволяет определить суммарный объем выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по следующей формуле:

                                                        (1)

, где С – планируемая сумма переменных затрат, в денежном выражении;

Н – норма затрат на единицу продукции, в денежном выражении;

В - плановый объем выпуска, в натуральных единицах.

Если на момент планирования затрат можно опираться на фактические данные отчетного периода, то планируемая сумма переменных затрат определяется по следующей формуле:

                                                      (2)

, где Спл и Сф – планируемая и фактическая сумма переменных затрат;

Впл и Вф – плановый и фактический объем выпуска.

Если в отчетном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат рассчитанному по первому методу будет равна величине переменных затрат рассчитанных по второму методу.

Постоянные расходы существенно не меняются при изменении объема выпуска, изменяются лишь их относительная величина на единицу продукции. Если абстрагироваться от постоянных затрат при их неизменных нормах увеличение объема производства не приводит к снижению прибыли, наоборот, прибыль возрастает пропорционально росту выпуска.

Таблица 1 – Влияние переменных и постоянных затрат на величину прибыли.

Стоимостные показатели

Объем выпуска, тыс. руб.

100

150

200

250

300

1.Переменные затраты на единицу выпуска

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

2. Переменные затраты на объем выпуска

60

90

120

150

180

3. Маржинальная прибыль (без учета постоянных затрат)

40

60

80

100

120

4. Постоянные затраты

60

60

60

60

60

5. Постоянные затраты на единицу выпуска

0,6

0,4

0,3

0,24

0,2

6. Общая прибыль

-20

-

20

40

60

При планирование постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:

1)  определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат;

2)  расчет необходимой величины постоянных затрат и его сопоставление с реальными производственными возможностями.

Точка безубыточности

Для определения объема выручки, покрывающего издержки фирмы целесообразно использовать такую величину, как сумму покрытия (маржинальный доход, результат от реализации после возмещения переменных затрат).

Расчет суммы покрытия позволяет определить, сколько средств зарабатывает фирма, производя и реализуя продукцию с тем, чтобы окупить постоянные издержки и получить прибыль.

Покрытие – это разница между выручкой от реализации и всей суммы переменных затрат. Сумма покрытия может называться вкладом покрытия.

                                                   (3)

Определение точки безубыточности позволяет решить следующие задачи:

1)  определить, какого объема продаж необходимо достичь, чтобы окупить вложенные средства. Если объем, позволяющий окупить затраты и получить прибыль не может быть достигнут (вследствии узости рынка), то об этом лучше знать до начала производства и осуществления инвестиций;

2)  т.к. выручка зависит от цены товара и количества, то можно рассчитать необходимое изменение каждого из них. Например, фирма вынуждена снизить цену товара, но хочет сохранить прибыль, поэтому придется увеличить объем продаж;

3)  если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, то оно работает прибыльно. И эта прибыль тем больше, чем больше разница между фактической выручкой и соответственно точки безубыточности. Сравнивая эти два значения выручки, мы можем оценить, насколько фирма может допустить снижение выручки без опасения оказаться в убытке.

ПРИМЕР:

Фирма выпускает и продает один товар. Объем реализации – 10 000 штук. Цена – 15 рублей. Переменные издержки на единицу изделия – 10 рублей. Постоянные издержки – 30 000 рублей. Рассмотрим, получает ли фирма прибыль?

Пр = 10 000*(15-10)-30 000=20 000 рублей

Предположим, что при снижение валовой выручки переменные издержки

Похожие материалы

Информация о работе