зависимости от длительности периода и характера решения задач выделяют:
1. Финансовую стратегию – долговременный курс финансовой политики.
2. Финансовую тактику – решаются задачи конкретного этапа путей корректировки и изменения финансовых связей.
Планированием и осуществлением финансовой политики государства занимаются:
1. Аппарат президента.
2. Законодательное собрание.
3. Правительство.
4. Министерство финансов.
5. Федеральное казначейство.
6. ЦБ России.
7. Местные финансовые органы.
Стратегическим управлением финансов занимаются 1, 2, 3 структуры.
1. Налоговая политика, которая должна быть направлена на создание приемлемых для государства и участников рынка условий налогообложения, которые обеспечат улучшение финансового положения финансового сектора экономики.
2. Бюджетная политика – решает актуальные проблемы в этой области, т. к. разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики.
3. Денежная кризисная политика – преодоление бюджетного кризиса. Установление доверия к банковской системе.
Стимулирование организационных сбережений населения.
2. Инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности.
3. Приватизация предприятий, как единого имущественного комплекса.
4. Усиление позиций государства по управлению и контролю за приватизационными проектами, банкротство предприятия финансовыми потоками, погашение задолжности перед федеральным проектом.
5. Социальная политика – сдерживание уровня безработицы, реализация пенсионной реформы.
6. Инвестиционная политика – повышение роли бюджета развития РФ, как источника финансового обеспечения инвестиционной государственной политики.
Таким образом, финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.
К основным направлениям финансовой политики является политика доходов и политика расходов.
Политика доходов направлена на максимализацию финансовых поступлений.
В процессе формирования и реализации финансовой политики в части политики доходов предъявляются следующие методические требования:
1. Достаточный уровень масштабности построенных задач в сочетании с их безусловной реальностью.
2. Ориентация на использование взаимозаменяемых источников, а также на создание резервных источников.
3. Измеримость поставленных целей в части сроков и объемов привлекаемых средств.
4. Максимализация текущих поступлений должна быть не в ущерб текущим доходам.
Политика расходов – оптимализацию процесса использования ранее мобилизированных источников средств.
Требования:
1. Экономическая обоснованность затрат.
Основной критерий: сокращение убытков, прирост прибыли.
2. Рациональная минимализация затрат не наносящая ущерба текущим и перспективным интересам объектов.
3. Строгая дифференциация расходов по степени объекта управления.
С 1992 г. расходы делятся:
А) необходимые расходы (без которых государство не может)
Б) желаемые
В) расходы, реализуемые в том случае, если остаются неиспользованные остатки средств.
4. Обеспечение возможности многоуровневого контроля за эффективностью использования денежных средств и целевым характером, совершаемых затрат.
Основные элементы:
1. Бюджетная политика, реализуемая в процессе разработки и использования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.