Игра "Конники-спортсмены». Игра "Попрыгунчики-воробушки». Игра «Салки». Игра «Воробьи-вороны»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Закрепить технику высокого старта, бега по дистанции и способствовать развитию скоростных качеств. Средства. Игра "Воробьи-вороны» (см. урок 4). Специальные беговые упражнения (бег с захлестом голени назад; бег с высоким подниманием бедра; бег с высокого старта через набивные мячи (кочки).

Игра "Вызов номеров». Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Учитель громко называет какой-либо номер, и эти номера команд бегут к стойке, обегают ее и возвращаются на свои места. Команда, чей игрок первым пересечет финишную линию, проведенную в четырех шагах перед колоннами, получает выигрышное очко.

Для совершенствования техники бега целесообразнее, если игроки бегут только вперед (без поворота); но для этого линия финиша перед командами должна быть в 10-20 м, и за ней необходимо предусмотреть место для окончания бега (для движения по инерции).


ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 6. Разминка. Медленный бег до 2 мин. 06щеразвивающие упражнения в строю. Специальные беговые упражнения.

Задачи. 1. Провести бег на 30 м на время. Бегут по трое, с высокого старта. Предусмотреть, чтобы ученики бежали каждый по своей дорожке (прямой). Перед линией финиша не тормозить, а пробегать ее

2. Закрепить технику метания мяча. Средства См. урок 5.

Игра "Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дают по малому мячу. Впереди шеренги на расстоянии 6 м от линии метания и параллельно ей ставят в ряд, с промежутком в 1-2 шага, 10 городков: 5 — одного цвета и 5 — другого цвета, вперемежку. Каждой команде присваивают городки определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди (залпом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигают на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежащий другой команде, переставляют на шаг ближе Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывают общее количество шагов, на которое отодвинуты свои городки).

Правила: после того как мячи брошены, сбитые городки ставят на новые места; брошенные мячи собирают игроки другой команды после того как сбитые городки поставлены на новые места. Для поднимания и расстановки сбитых городков назначают одного из играющих.

3.         Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Средства. Прыжки с продвижением вперед на одной и обеих ногах  Многоразовые прыжки (тройной, пятерной) с одной ноги на другую

4 Совершенствовать технику высокого старта и способствовать развитию скоростных качеств

Игра «Линейная эстафета» Учитель составляет из учеников, в зависимости от их числа, две, три, четыре команды Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3 м одна от другой По сигналу учителя первые игроки каждой команды пробегают, начиная бег с высокого старта, заранее установленную дистанцию, возвращаются и хлопают по плечу следующего игрока своей команды и т д Пробежавшие дистанцию игроки опять встают в колонну по одному Побеждает команда, первой занявшая исходное положение

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 7. Разминка Игра «Салки» Общеразвива-ющие упражнения в строю

Задачи 1 Провести упражнения на результат по наклону туловища сидя на полу (на определение гибкости) Для выполнения упражнения учеников вызывать по ходу игры «Метко в цель»

2 Совершенствовать технику метания мяча Средства Напомнить технику метания мяча с места способом «из-за головы через плечо» из и п стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом над головой (рассказ, показ)

Игра «Кто точнее?» Класс делится на группы (по две мальчиков и девочек) в зависимости от количества мишеней, нарисованных на стене Команды строятся в колонны по одному за линией в 5-10 м от стены На стене перед командами нарисованы мишени, каждая из которых представляет собой квадрат 80 х 80 см, внутри которого расположен круг диаметром 50 см По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель Попадание в квадрат — 1 очко, в круг — 2 очка Побеждает ученик, набравший больше всех очков по истечении 3-5 мин игрового времени Метание мяча выполнять, строго следуя очередности

Игра «Снайперы» (см урок 6) Игру проводят после бега на 1000 м

Провести бег на 1000 м, фиксируя время преодоления дистанции Отметку выставляют за умение бежать по дистанции в ровном темпе и без остановки

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 8. Разминка Медленный бег до 2 мин 06-щеразвивающие упражнения с малыми мячами (после них повторить подводящие упражнения для овладения метанием мяча — см урок 5)

Задачи 1 Провести метание мяча с места способом «из-за головы через плечо» на технику выполнения — держание и выбрасывание мяча Учет качества выполнения упражнения производить по ходу игры «Кто точнее?» (см урок 7)

Игра «Снайперы» (см урок 6)

2 Учить технике прыжка в длину с разбега (отталкивание одной ногой с приземлением на обе ноги) Средства Упражнения а) Выполнять фронтально И п — стоя на левой ноге, правую отвести назад на носок Махом прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохраняя равновесие, то же, отталкиваясь правой ногой б) Выполнять фронтально И п — ос Начиная с левой ноги, сделать три шага вперед (на три счета), вместо четвертого шага — прыжок с приземлением на обе ноги в) Выполнять поточно Прыжки по кочкам На каждой стороне площадки разложить (нарисовать) по три круга и одному квадрату — кочки, расстояние между ними 40-50 см Проходя в колонне по одному в обход спортивного зала (дистанция — два шага), каждый ученик прыгает по кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги (рис 3)

Игра «Прыжки по кочкам» Класс делится на 2-4 команды Играющие становятся командами по сторонам площадки На площадке обозначают 2-4 ряда (по количеству команд) небольших кружков («кочек»), на расстоянии 40-50 см один от другого В каждом ряду по 8-10 кружков Перед первыми кружками чертят общую линию, с которой начинаются прыжки По команде учителя «Приготовиться!» к этой линии подходят одновременно по одному игроку от каждой команды После команд «Внимание'», «Марш!» игроки перепрыгивают в своих рядах с кочки на кочку, стараясь не пропустить ни одной и не наступить за очерченные кружки Игрок, скорее всех и точно выполнивший прыжки по всем кочкам, не соступив ни с одной, выигрывает По окончании прыжков дети возвращаются на свои места Затем в таком же порядке прыгают вторые, третьи и следующие игроки

Игра «Волк во рву» Поперек площадки чертят две параллельные линии в 1,5-2 шагах одна от другой Это — «ров» С одной и с другой стороны рва, на расстоянии 10-15 шагов проводят еще две параллельные линии, ограничивающие места двух «домов» Во рву находится один из играющих — водящий Это — «волк» За одной из боковых линий, в доме, располагаются остальные играющие — «козы» По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону площадки, за противоположную линию, перепрыгивая по пути через ров Волк, не выходя изо рва, старается осалить рукой перепрыгивающих коз Игрок, задетый волком, остается на том месте, где последний его коснулся Благополучно перепрыгнувшие через ров козы перебегают за противоположную линию, а учитель отмечает остановленных игроков и затем допускает их к дальнейшему участию в игре Перебежки коз повторяются три раза, после чего назначается новый водящий — волк Выигрывают волк, который сумел остановить большее количество коз за три перебежки, козы, которых волки не сумели осалить (или те, кто меньшее количество раз по сравнению с другими игроками были осалены)


ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 9. Разминка Игра с бегом и общеразвивающими упражнениями — «Игровая

Похожие материалы

Информация о работе