Исследование по теме «Музейные туры в познавательном туризме»

Страницы работы

Содержание работы

Анкетирование

Добрый день, мы проводим исследование по теме «Музейные туры в познавательном туризме».Благодаря вашим ответам, мы сможем  выявить оценки музея у современной молодежной аудитории на сегодняшний день. Ваши ответы помогут нам в создании нового музейного тура.

1. Как вы думаете, что такое «познавательный туризм»?

а) это туристские посещения памятников истории, культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия (это правильный ответ)

б) это путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам

в) это туризм с целью отдыха, для физического или психического восстановления организма

2. Представьте себе, что вы в первый раз приехали в Санкт-Петербург. Какие места вы бы предпочли посетить в первые дни вашего отдыха?

3. Как вы думаете, какой программы образовательного характера не существует в Русском музее?

·  Студия творческого развития

·  Клуб любителей русского искусства

·  Центр музейной педагогики и детского творчества

·  Клуб любителей нумизматики (это правильный ответ)

4. Оцените по 5-ти бальной шкале деятельность сотрудников  Государственного Русского музея (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- плохо, 1- затрудняюсь ответить).

5. В настоящее время в Государственный Эрмитаж оснащен по последнему слову техники. Как вы считаете, это все помогает публике лучше воспринимать экспонируемые предметы?

6. При посещении музея, что для вас является наиболее привлекательным?

Эксперимент

Цель: проверка эффективности новой муз. программы, в которой основным элементом является посещение музея

Ход эксперимента: в рамках исследования разрабатывается новый тур, который нацелен на посещение музеев

Экспериментальная группа: студенты-участники

Экспериментальный фактор: внедрение туристской программы, в рамках которой, посещению музеев отводится основное время

Зависимая переменная: заинтересованность в музейных турах

Процедура измерения результатов: анкетирование (до и после муз. тура), контент-анализ

Контент-анализ

Цель: выявить факторы, которые являются наиболее притягательными для респондентов в музее

Респонденты: студенты

Возраст: 20-22 года

Анкета: Добрый день, мы проводим исследование по теме «Музейные туры в познавательном туризме». Я хотела бы задать вам несколько вопросов для того, чтобы выявить оценки музея у современной молодежной аудитории на сегодняшний день. Ваши ответы помогут нам в создании нового музейного тура.

Вопрос: При посещении музея, что для вас является привлекательным и оставляет большее впечатление?

Результат:

Алина, 21 год: самое большое впечатление оставляет, конечно же, коллекция данного музея, архитектура его тоже имеет немаловажное значение. Оттого насколько грамотно составлена коллекция и зависит всё впечатление.

Варвара, 20 лет: меня больше привлекает интерактивность как в Комендатском доме....видео об истории к примеру можно посмотреть в музее. Еще нравятся макеты.

Светлана, 21 год: что-нибудь красивое, необычное, близкое в данный момент с собственному состоянию, мыслям, вызывающие ассоциации часто связанные с собой.

Алина, 21 год: наверное, сама экскурсионная программа, чтобы гид все живо рассказывал, знал какие-то интересные факты. И уже не так важно, что за музей.

Александр, 20 лет: экспонаты, и как экскурсовод преподносит информацию по ним.

Никита, 20 лет: да все, и сам музейный предмет и как он представлен, и тд.

Анна, 21 год: прежде всего, я больше поклонник живописи, чем скульптуры или фарфора, интерьера... Следовательно, под большим впечатлением я остаюсь от картин, т.к. в них можно увидеть предысторию, придумать, что же произошло после того, как автор запечатлел этот момент.

Виктория, 20 лет: ну, мне именно нравятся какие то картины или шедевры, история музея.

Ольга, 21 год: экспонаты и атмосфера впечатляют больше всего.

Елизавета, 21 год: я достаточно редко бываю в музеях. Но, думаю, меня больше привлекает эстетическая сторона всего, что можно увидеть там. Все таки там можно увидеть такую красоту, которую не видим повседневно!

Яна, 21 год: атмосфера, созданная в музее; экспонаты, имеющие культурную и историческую ценность; интересные временные выставки.

Дмитрий, 21 год: хм…картины, наверное, самое большое впечатление оставляют. И, правда, очень красиво рисуют…до мелочей.

Екатерина, 20 лет: ой...лично меня больше всего в музеях привлекают известные экспонаты, но они не всегда оставляют большое впечатление. Но на них интересно посмотреть в живую.

Алена, 21 год: оставляет большое впечатление новые экспонаты и новые выставки.

Раъно, 22 года: меня привлекает в музее: вид музея, пространство, аура, обстановка, экспонаты с разных концов света, картины и как будто ты попадаешь в другой мир. получаешь большое впечатление от того, что ты можешь находиться рядом с шедеврами, которые когда-то создали талантливые люди, и наслаждаться этой красотой.

Также большое впечатление на меня производят люди работающие в музее, любящее свое дело, которые пытаются передать все, что сами знают, и преподносят это от всей души!

Коллекции данного музея                             5

Интерактивность музея                                 1

Экскурсионная программа                            4

Музейная атмосфера/пространство             5

Отчет:

В ходе исследования были опрошены 15 студентов петербургских вузов гуманитарных отделений в возрасте от 20 до 22 лет. Целью исследования являлось  выявление факторов, которые являются наиболее притягательными для респондентов в музее. Исследование проводилось в форме анкетирования. Материалы исследования обрабатывались контент-анализом.

Респондентов больше всего привлекают в музеях коллекции, выставки (большинству нравятся картины), а так же, само музейное пространство и созданная там атмосфера.

На втором месте – это экскурсионная программа и подача информации гидом. Респонденты указали на то, что это очень даже важный фактор при посещении музея.

И, на последнем месте, это интерактивность в музее.

Из данного опроса следует, что, безусловно, нужно включать в музейный тур картинные галереи, какие-нибудь необычные музеи, которые смогли бы действительно удивить и чтоб атмосфера в музее запомнилась туристам надолго.

Исследование проводилось с помощью данных методов:

Общенаучные:

1. Сравнительный м.

Цель: сравнить старый и новый муз. тур

Объект: старый, новый муз. тур

Параметры: сравнить по тем музеям, которые посещали; сравнить по набору услуг (осн./доп.)

2. Структурно-функциональный м.

Цель: рассмотреть муз. экспозицию с точки зрения значимости ее объектов, привлекающих внимание туристов

Объект: муз. экспозиция

Параметры: сравнить по технич. оснащенности (свет, этикетаж, инф. плакаты и тд.)

3. Типологический м.

Цель: сгруппировать муз. аудиторию по нескольким группам

Объект: муз. аудитория

Параметры: распределить по возрасту и интересам

4.Системный м.

Цель: рассмотреть посещение музея как систему

Объект: музей

Параметры: через посещение музеев мы получаем достаточно много познавательной информации

Специальные методы:

Метод наблюдения – case study

Цель: проследить изменение настроений и восприимчивости всей группы на протяжении всего муз. тура

Объект: группа туристов

Параметры: проследить настроения, восприимчивость, усвоение информации и тд.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Факультет: Музееведения и Экскурсоведения

Кафедра: Музееведения и Экскурсоведения

Контрольная работа по предмету:

Научно-исследовательская работа

Выполнила: Баринова Яна Александровна

Группа 28403

Санкт-Петербург

2012 г.

Похожие материалы

Информация о работе