Анкетирование
Добрый день, мы проводим исследование по теме «Музейные туры в познавательном туризме».Благодаря вашим ответам, мы сможем выявить оценки музея у современной молодежной аудитории на сегодняшний день. Ваши ответы помогут нам в создании нового музейного тура.
1. Как вы думаете, что такое «познавательный туризм»?
а) это туристские посещения памятников истории, культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия (это правильный ответ)
б) это путешествия с деловыми целями, по профессиональным и коммерческим интересам
в) это туризм с целью отдыха, для физического или психического восстановления организма
2. Представьте себе, что вы в первый раз приехали в Санкт-Петербург. Какие места вы бы предпочли посетить в первые дни вашего отдыха?
3. Как вы думаете, какой программы образовательного характера не существует в Русском музее?
· Студия творческого развития
· Клуб любителей русского искусства
· Центр музейной педагогики и детского творчества
· Клуб любителей нумизматики (это правильный ответ)
4. Оцените по 5-ти бальной шкале деятельность сотрудников Государственного Русского музея (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- плохо, 1- затрудняюсь ответить).
5. В настоящее время в Государственный Эрмитаж оснащен по последнему слову техники. Как вы считаете, это все помогает публике лучше воспринимать экспонируемые предметы?
6. При посещении музея, что для вас является наиболее привлекательным?
Эксперимент
Цель: проверка эффективности новой муз. программы, в которой основным элементом является посещение музея
Ход эксперимента: в рамках исследования разрабатывается новый тур, который нацелен на посещение музеев
Экспериментальная группа: студенты-участники
Экспериментальный фактор: внедрение туристской программы, в рамках которой, посещению музеев отводится основное время
Зависимая переменная: заинтересованность в музейных турах
Процедура измерения результатов: анкетирование (до и после муз. тура), контент-анализ
Контент-анализ
Цель: выявить факторы, которые являются наиболее притягательными для респондентов в музее
Респонденты: студенты
Возраст: 20-22 года
Анкета: Добрый день, мы проводим исследование по теме «Музейные туры в познавательном туризме». Я хотела бы задать вам несколько вопросов для того, чтобы выявить оценки музея у современной молодежной аудитории на сегодняшний день. Ваши ответы помогут нам в создании нового музейного тура.
Вопрос: При посещении музея, что для вас является привлекательным и оставляет большее впечатление?
Результат:
Алина, 21 год: самое большое впечатление оставляет, конечно же, коллекция данного музея, архитектура его тоже имеет немаловажное значение. Оттого насколько грамотно составлена коллекция и зависит всё впечатление.
Варвара, 20 лет: меня больше привлекает интерактивность как в Комендатском доме....видео об истории к примеру можно посмотреть в музее. Еще нравятся макеты.
Светлана, 21 год: что-нибудь красивое, необычное, близкое в данный момент с собственному состоянию, мыслям, вызывающие ассоциации часто связанные с собой.
Алина, 21 год: наверное, сама экскурсионная программа, чтобы гид все живо рассказывал, знал какие-то интересные факты. И уже не так важно, что за музей.
Александр, 20 лет: экспонаты, и как экскурсовод преподносит информацию по ним.
Никита, 20 лет: да все, и сам музейный предмет и как он представлен, и тд.
Анна, 21 год: прежде всего, я больше поклонник живописи, чем скульптуры или фарфора, интерьера... Следовательно, под большим впечатлением я остаюсь от картин, т.к. в них можно увидеть предысторию, придумать, что же произошло после того, как автор запечатлел этот момент.
Виктория, 20 лет: ну, мне именно нравятся какие то картины или шедевры, история музея.
Ольга, 21 год: экспонаты и атмосфера впечатляют больше всего.
Елизавета, 21 год: я достаточно редко бываю в музеях. Но, думаю, меня больше привлекает эстетическая сторона всего, что можно увидеть там. Все таки там можно увидеть такую красоту, которую не видим повседневно!
Яна, 21 год: атмосфера, созданная в музее; экспонаты, имеющие культурную и историческую ценность; интересные временные выставки.
Дмитрий, 21 год: хм…картины, наверное, самое большое впечатление оставляют. И, правда, очень красиво рисуют…до мелочей.
Екатерина, 20 лет: ой...лично меня больше всего в музеях привлекают известные экспонаты, но они не всегда оставляют большое впечатление. Но на них интересно посмотреть в живую.
Алена, 21 год: оставляет большое впечатление новые экспонаты и новые выставки.
Раъно, 22 года: меня привлекает в музее: вид музея, пространство, аура, обстановка, экспонаты с разных концов света, картины и как будто ты попадаешь в другой мир. получаешь большое впечатление от того, что ты можешь находиться рядом с шедеврами, которые когда-то создали талантливые люди, и наслаждаться этой красотой.
Также большое впечатление на меня производят люди работающие в музее, любящее свое дело, которые пытаются передать все, что сами знают, и преподносят это от всей души!
Коллекции данного музея 5
Интерактивность музея 1
Экскурсионная программа 4
Музейная атмосфера/пространство 5
Отчет:
В ходе исследования были опрошены 15 студентов петербургских вузов гуманитарных отделений в возрасте от 20 до 22 лет. Целью исследования являлось выявление факторов, которые являются наиболее притягательными для респондентов в музее. Исследование проводилось в форме анкетирования. Материалы исследования обрабатывались контент-анализом.
Респондентов больше всего привлекают в музеях коллекции, выставки (большинству нравятся картины), а так же, само музейное пространство и созданная там атмосфера.
На втором месте – это экскурсионная программа и подача информации гидом. Респонденты указали на то, что это очень даже важный фактор при посещении музея.
И, на последнем месте, это интерактивность в музее.
Из данного опроса следует, что, безусловно, нужно включать в музейный тур картинные галереи, какие-нибудь необычные музеи, которые смогли бы действительно удивить и чтоб атмосфера в музее запомнилась туристам надолго.
Исследование проводилось с помощью данных методов:
Общенаучные:
1. Сравнительный м.
Цель: сравнить старый и новый муз. тур
Объект: старый, новый муз. тур
Параметры: сравнить по тем музеям, которые посещали; сравнить по набору услуг (осн./доп.)
2. Структурно-функциональный м.
Цель: рассмотреть муз. экспозицию с точки зрения значимости ее объектов, привлекающих внимание туристов
Объект: муз. экспозиция
Параметры: сравнить по технич. оснащенности (свет, этикетаж, инф. плакаты и тд.)
3. Типологический м.
Цель: сгруппировать муз. аудиторию по нескольким группам
Объект: муз. аудитория
Параметры: распределить по возрасту и интересам
4.Системный м.
Цель: рассмотреть посещение музея как систему
Объект: музей
Параметры: через посещение музеев мы получаем достаточно много познавательной информации
Специальные методы:
Метод наблюдения – case study
Цель: проследить изменение настроений и восприимчивости всей группы на протяжении всего муз. тура
Объект: группа туристов
Параметры: проследить настроения, восприимчивость, усвоение информации и тд.
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
Факультет: Музееведения и Экскурсоведения
Кафедра: Музееведения и Экскурсоведения
Контрольная работа по предмету:
Научно-исследовательская работа
Выполнила: Баринова Яна Александровна
Группа 28403
Санкт-Петербург
2012 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.