1. Рассчитать и построить
механические характеристики системы регулирования скорости типа вентильный
преобразователь – двигателя постоянного тока.
2. Определить диапазон
регулирования скорости, если допустимая относительная величина ошибки
регулирования равна 30%.
Исходный данные:
- Тип системы управления –
однократноинтегрирующая двухконтурная система подчиненного управления;
- Тип двигателя – П21;
- Тип вентильного преобразователя –
ШИП;
- Частота коммутации
преобразователя fшип=1500Гц;
- Внутреннее сопротивление
вентильного преобразователя Rип = Rя;
- Коэффициент усиления вентильного
преобразователя Квп =22;
- Коэффициент передачи датчика
скорости Кдс =
;
- Коэффициент передачи датчика тока
Кдт
=
;
- Малые постоянные времени датчиков
тока и скорости равны 0,0005 С;
- Индуктивность якорной цепи
двигателя определяется по формуле
;
-Суммарная индуктивность якорной
цепи 3
,
где коэффициент 3 учитывает индуктивность цепей вентильного преобразователя и
соединительных проводов.
Паспортные данные электрической машины типа П21:
Мощность
Рн=1500 Вт;
Частота
вращения n=3000 об/мин;
Ток
Iн=9 А;
Напряжение
Uн=220 В;
Сопротивление
Rя+Rд.п.=1,99 Ом;
Сопротивление
Rпар=600 Ом;
Число
активных проводников якоря N=1224;
Число
параллельных ветвей якоря 2а=2;
Магнитный
поток полюса Ф=3,2 м Вб;
Номинальный
ток возбуждения параллельной обмотки Iн=0,3
А;
Максимальная допустимая частота
вращения
=3450 об/мин;
Момент инерции якоря J=0,042 кгм^2;
Масса двигателя Q=38 кг
Решение:
Однократноинтегрирующая
система с обратной связью по скорости:
Контур регулирования тока:


;
;

постоянная интегрирования
оптимизированного контура;

;
Передаточная функция замкнутого контура по току:

Передаточная функция замкнутого контура по скорости:


0,512 с; -электромеханическая
постоянная времени
|
|

- электромеханическая постоянная времени;
Учет влияния ЭДС на контур регулирования тока:
Скорость холостого хода:
;

Механическая характеристика:

Диапазон регулирования скорости при допустимом значении
статической ошибки регулирования равной 30%:
Диапазон регулирования: 

