Скрипты. Базовые понятия. Создание и редактирование скриптов. Условные выражения. Типы скриптов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Скрипты

Базовые понятия

Перед тем как начать писать скрипт, необходимо понимать:

Скрипт– это набор инструкций, которые указывают приложению выполнить какое-либо действие.

QuickScript – скриптовый язык InTouch HMI

Функция- это скрипт, который может быть вызван другим скриптом. В состав программного пакета InTouch HMI входит набор стандартных функций, которые можно использовать.

QuickFunctions– это многократно используемые функции, написанные на скриптовом языке и хранящиеся в библиотеке QuickFunctions. Для создания QuickFunction, необходимо просто создать QuickScript и назвать его. QuickFunction может быть вызвана другим скриптом или анимационной связью.

Прежде, чем приступить к изучению скриптов, создайте новый проект. Импортируйтевнегоокно «Норрер», проконвертируйтепеременные. Conveyor_on, Memory Discrete; Gate, Memory Discrete; GateCount, Memory Integer, 0-100; HopperLevel, Memory Real, 0-100; HopperSetpoint, Memory Real, 0-100

Описание графических объектов в окне Hopper: Высота бункера 257 пикселов. Синий указатель – это движок изменяющий значение тэга HopperSetpoint от 0 до100 при перемещении его вдоль бункера.  Значение тэга HopperSetpoint отображается в объекте текст с анимационным свойством Verticallocation. Красный укахатель служит и для отображения и для изменения значения тэга HopperLevel. На бункере расположен многоугольник со свойством percentfill с заполнением  0-100% когда HopperLevel изменяется от 0 до 100. Вращение колес конвейера надо привязать к переменной $Second и дискретному тэгу Conveyor_on.  Колеса должны вращаться при Conveyor_on = 1. Наполнитель бункера анимируется также как и колеса транспортера. Кнопка Conveyor_onToggle должна управлять значением тэга Conveyor_on. Нижняя крышка бункера анимирована как horizontallocation и привязана к тэгу  типа integer - GateCount.  Когда GateCount = 0 , крышка закрыта.  Когда GateCount = 30, крышка открыта. Кнопка GateControl управляет значением дискретного тэга Gate.

Создание и редактирование скриптов.

Для создания и редактирования скриптов есть специальный редактор. Каждый тип скрипта имеет свой собственную версию вида окна редактирования, с опциями и полями уникальными для данного типа скрипта.

Каждая инструкция в скрипте должна заканчиваться точкой с запятой (;). Можно в одной строке разместить несколько инструкций, только каждое инструкция должна заканчиваться точкой с запятой. Для того чтобы ввести текст в качестве комментария, необходимо ограничить его двумя фигурными скобками {}. Можно задавать целочисленные значения в десятичном или шестнадцатеричном представлении. Например, 255 или 0xFF. Можно задавать значения с плавающей точкой в десятичном или экспоненциальном представлении. Например, 0.001 или 1E-3. Можно задавать строковое значение, просто введя текст ограниченный кавычками. Например, “This is a string.”

При сохранении скрипта, редактор автоматически проверяет его на корректность синтаксиса. Можно также осуществить проверку вручную, нажав кнопку Validate.

Для вызова функции, которая не возвращает результата используется только имя функции (и параметры, если это необходимо). Например: FunctionName(Parameters);

Для вызова функции, которая требует присвоения результата используется

Похожие материалы

Информация о работе