О словаре переменных.
Цель: знакомство со словарем переменных, и выяснение что это такое и для чего он нужен, а также как создать новую переменную.
Для того чтобы «оживить» наше приложение, каждый объект должен быть связан с какой-либо переменной, при изменении значения которой будет выполняться какая-либо анимационная функция, или же скрипт. Все эти переменные пакет InTouch хранит в словаре переменных. Каждое InTouch приложение имеет свой словарь переменных!
Словарь переменных (база данных реального времени) представляет собой сердце пакета InTouch. Во время работы приложения в нем находятся текущие значения всех объектов базы данных. Для того, чтобы поддерживать эту базу данных InTouch требует предоставления информации обо всех создаваемых переменных. Каждой переменной должны быть назначены имя и тип. Кроме того, для некоторых переменных необходимо указание дополнительной информации (например, для переменных ввода/вывода- информация для выполнения пакетом InTouch преобразования их значений во внутреннее представление). Вся эта информация хранится в Словаре Переменных.
Типы переменных.
При определении переменной необходимо присвоить ей какой-либо тип в зависимости от ее назначения. Например, если переменная должна использоваться в процессе обмена данными с другим Windows-приложением типа сервера ввода/вывода, то эта переменная должна быть I/O (ввода/вывода). Далее приведено описание каждого типа, используемого в InTouch.
Внутренние memory-переменные.
Переменные этого типа постоянно находятся внутри InTouch-приложения и могут быть использованы для создания различных системных констант, в процессах моделирования и в вычисляемых переменных, доступных другим Windows-программам. Например, одной переменной этого типа может быть присвоено значение 3.14169, другая группа переменных может хранить какой-либо текст. В процессах моделирования переменные этого типа могут использоваться для контроля выполнения соответствующего QuickScript-скрипта.
Всего имеется 4 типа memory-переменных:
Логический. Переменные этого типа могут принимать значения 0 (Ложь, Выключено) либо 1 (Истина,Включено).
Целый. 32-разрядная переменная со знаком, которая может принимать любые значения из диапазона -2,147,483,648 - +2,147,483,647.
Вещественный. Представление переменной - десятичное с плавающей запятой. Значения переменной лежат в диапазоне -3.4е38 - +3.4е38. Все вычисления с плавающей запятой производятся с точностью до 64 разрядов, однако результат округляется до 32 разрядов. Символьный (строковый). Переменные этого типа представляют собой строку символов длиной до 131 символа.
Переменные ввода/вывода.
Все переменные, которые получают или передают свое значение другой Windowsпрограмме, должны иметь тип переменной ввода/вывода. В эту категорию попадает весь ввод/вывод программируемых контроллеров, технологических компьютеров, прочих Windows-программ и данные, передаваемые по сети от других узлов. Доступ к переменным ввода/вывода осуществляется по протоколу Microsoft Dynamic Data Exchange (DDE) или Wonderware SuiteLink. Как только предназначенная для чтения/записи переменная ввода/вывода меняет свое значение, оно тут же передается удаленному приложению. Кроме того, переменная этого типа может быть модифицирована удаленным приложением, если объект, с которым связана эта переменная, изменил свое состояние. По умолчанию все переменные ввода/вывода предназначены для чтения/записи, однако можно явно задать тип только чтение, указав соответствующую опцию в диалоговом окне определения переменной. Всего имеется 4 типа переменных ввода/вывода:
Логическая переменная ввода/вывода. Переменная может принимать значения 0 (Ложь, Выключено) либо 1 (Истина, Включено).
Целая переменная ввода/вывода. 32-разрядная переменная со знаком, которая может принимать любые значения из диапазона -2,147,483,648 - +2,147,483,647.
Вещественная переменная ввода/вывода представление переменной - десятичное с плавающей запятой. Значения переменной лежат в диапазоне -3.4е38 - +3.4е38
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.