3. Подготовка к работе.
3.1. Загрузка программного обеспечения MOVITOOLS.
Для загрузки программного обеспечения после включения компьютера и подачи напряжения на преобразователи необходимо активизировать имеющийся на его рабочем столе ярлык MT-Manager. Открывается окно программного обеспечения MANAGER – MOVITOOLS (рис.3.1), в котором нужно задать (или проверить) условия работы, отметив точками окна: English; 57,6 kBaud; Movidrive B; Single Inverter.
Рис.3.1. Окно программного обеспечения MANAGER – MOVITOOLS.
Затем в окне PC Interface следует указать номер порта, к которому подключен преобразователь: сначала СОМ 1, к которому подключен преобразователь асинхронного двигателя, и нажать клавишу Update. После появления надписи «Асинхронный двигатель» снова нажать эту же клавишу – операция закончена. Если предполагается работа и с нагрузочной машиной, то нужно указать – СОМ 2 и повторить операцию, но при этом появится только обозначение преобразователя, как на рис3.1.
3.2. Ввод в эксплуатацию преобразователя асинхронного двигателя.
Загрузка программы «Ввода в эксплуатацию» осуществляется либо из пункта меню «Startup- Startup», либо при помощи кнопки «Startup», расположенных в левой части панели инструментов. После ее завершения в окне «Startup» отображаются введенные ранее данные преобразователя, двигателя, датчика (рис.3.2). Редактирование в этом окне не предусмотрено. Переход к первому шагу производится клавишей «Start-up Set 1».
Рис.3.2. Окно начала операции. Рис.3.3. Выбор алгоритма ввода.
На первом шаге производится выбор алгоритма ввода в эксплуатацию «Start-up Type» (рис.3.3). Программа предлагает три алгоритма ввода в эксплуатацию:
- полный, при котором осуществляется полная перенастройка преобразователя, включая смену режима управления двигателем;
- частичный – осуществляется перенастройка преобразователя без смены режима управления двигателем;
- настройка контура скорости – выполняется только настройка контура скорости под новые условия эксплуатации.
Необходимо задать алгоритм полного ввода в эксплуатацию (Execute complete start-up).
Все дальнейшие переходы выполняются нажатием клавиши «Далее».
В следующем окне (рис.3.4) требуется указать в первой группе режимов желаемый способ частотного управления: Standart (V/f) – соответствует U/f -управлению, Vector-Controlled/Servo – векторному управлению асинхронным двигателем (VFC/CFC) и вентильным двигателем. Указывается тот способ, при котором должны проводиться исследования. Следует иметь в виду, что, если в процессе работы предусмотрен переход на другой способ частотного управления, то операцию «Ввод в эксплуатацию» нужно повторить. Вторая и третья группа режимов предназначены только для ввода в эксплуатацию группы приводов и в данном стенде не используются.
Рис.3.5. Задание способа управления. Рис.3.6. Выбор типа двигателя.
В окне «Select Motor Type» (рис.3.6) указывается тип двигателя. На стендах установлены двигатели разных типов. Для двигателя СТ80N4 отметку следует поставить в окне (СТ/CV), как это показано на рис.3.6. Для двигателя DT80N4 отметку нужно сделать в окне (IEC).
В окне рис.3.7 указываются типы и данные двигателя и датчика. В преобразователе на лабораторном стенде они уже указаны, но нужно проверить, сравнив с паспортными данными, не были ли они указаны ранее ошибочно. Если указан другой тип двигателя, то, развернув окно Motor type 1, следует установить то, что требуется (например, DT80N4).
Рис.3.7. Установка данных двигателя Рис.3.8. Использование датчика. и датчика скорости.
В окне «Use Encoder» (рис.3.8) требуется указать, предполагается ли использование датчика скорости. При работе в режимах U/f и VFC без датчика скорости указывается No. Для режимов VFC с датчиком скорости и CFC указывается Yes.
В последующих диалогах открываются окна только для режимов с датчиком, а для режимов U/f и VFC без датчика скорости некоторые из них могут отсутствовать.
В окне «Possible application» (рис.3.9) требуется указать вид регулируемой переменной: Speed control, если осуществляется регулирование скорости вращения двигателя, или Use torque control, если выполняется регулирование момента двигателя.
В предполагаемой программе исследований регулирование момента не предусмотрено. Поэтому следует отмечать Speed control.
Рис.3.9. Задание регулируемой Рис.3.10. Задание типа векторного переменной. управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.