Для более плавного изменения скорости предназначен квадратичный закон (ω = а·k1·t2), называемый S–сглаживанием (рис.2). При этом темпы пуска и остановки одинаковые и задаются своим параметром k1. Возможно задание трех степеней сглаживания (а = 1; 2; 3). Требуемая плавность достигается подбором соответствующих значений k1 и а. Обе диаграммы скорости исполняются преобразователем, если пуск и остановка задаются командой «Направление вращения/Стоп». Для его реализации темпы пуска и остановки k1 задаются от другого генератора темпа как время t12 (параметр Р134). Переход на другой генератор темпа производится командой RAMP SWITCHOWER (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА ТЕМПА), назначаемой на свободный двоичный вход (DI 06). Возможно задание трех степеней сглаживания (а =1;2;3) в параметре Р135. Требуемая плавность достигается подбором значений t12 и Р135. При торможении функция S – сглаживания исполняется преобразователем только в том случае, если команда на остановку привода задается командой «Направление вращения».
При необходимости быстрой остановки (например, при аварии) предусмотрено торможение привода с темпом t13, задаваемым параметром Р136. Причем t13 можно устанавливать минимально необходимым, вплоть до нуля - в этом случае время остановки определяется заданным предельным значением тока. Такая остановка выполняется отменой команды «Разрешение (ENABLE)».
Пусковой момент
Величина пускового момента однозначно определяется значением напряжения, приложенного к обмотке статора. В преобразователе частоты задание необходимой величины пускового момента производится с помощью двух параметров: Р300 «Частота пуска – остановки» и Р321 «Поддержка» (Boost).
Параметром Р300 задаются начальные значения частоты и напряжения, связь между котоыми определяется базовой характеристикой. Величина пускового момента соответствует этому напряжению. Однако диапазон задания начальной частоты ограничен значением, соответсвующем скорости 150 об/мин, для того чтобы не превысить значений критического скольжения и момента. Разгон происходит при непрерывном увеличении частоты. Благодаря тому, что пуск происходит на рабочих участках механических характеристик, токи двигателя близки к номинальным или меньше (в зависимости от заданного темпа разгона).
Параметр Р321 используется в тех случаях, когда даже при максимальном значении Р300 пусковой момент, ограниченный величиной критического момента Мк, ока-зывается не достаточным. Функция «Поддержка» (Boost), с помощью которой на обмотку статора подается допол-нительное напряжение предназначена только для увели-чения пускового момента. Поэтому диапазон ее действия ограничен частотой 10 Гц, после чего при разгоне двига-теля добавка напряжения плавно уменьшается до нуля Рис.3. Функция «Поддержка».
(при 20 Гц). Величина добавки устанавливается параметром
Р321 в процентах от напряжения 50 В (рис.3) и до 10 Гц остается постоянной.
Внимание! Значительное увеличение параметра Р321 может привести к потере устойчивости привода и срабатыванию защиты. Поэтому его значение должно быть ограничено значением менее 20%.
Рис.7. Пусковые характеристики.
2. Экспериментальные исследования.
Программа работы.
2.1. Подготовка к работе.
2.2. Характеристики при пуске и остановке привода.
2.2.1. Формирование диаграммы скорости с помощью генераторов темпа.
2.2.2. Формирование диаграммы скорости с использованием S-сглаживания.
2.2.3. Характеристики при разгоне и остановке в две ступени.
1. Подготовка к работе.
Подготовка проводится по программе, изложенной в Главе 3. Ввод в эксплуатацию преобразователя асинхронного двигателя осуществляется для режима U/f без датчика скорости.
2. Характеристики при пуске и остановке привода.
2.1. Формирование характеристик пуска и остановки с помощью генераторов темпа.
Для сравнения и оценки опыты проводятся при двух заданных значениях темпа, одинаковых для пуска и остановки. Следует обратить внимание на начальную стадию пуска: после подачи команды «Пуск» разгон начинается не сразу, а только по истечении времени предварительного намагничивания, задаваемого параметром Р323.
Для выполнения этого опыта нужно использовать дополнительную программу, включив тумблеры DI 10 и DI 13 на пульте управления нагрузочной машиной (п.1.2.1 раздела 3), а тумблеры DI 00 и DI 01 должны быть выключены, т.к. нагрузочная машина работать не должна. На пульте управления двигателем включить тумблер DI 07.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.