Текстовые задачи как средство формирования экономических знаний на уроках математики. Теоретико-методические основы освоения младшими школьниками экономических знаний

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Такое многообразие подходов, по нашему мнению, обусловленно многогранностью, сложностью смого понятия «экономические знания»

Проанализировав научную литературу по данному вопросу, мнение различных ученых мы выделили основные компоненты, входящие в состав экономических знаний.

Под «экономическими знаниями» мы понимаем совокупность экономический представлений , сформированность экономически значимых  качеств личности с целью дальнейшего участия детей в экономической деятельности.

У младших школьников должны быть сформированны экономические представления о понятиях: доход, ресурсы, потребности, имущество, хозяйство, цена, стоимость, выбор, торговля и т.д.

Процесс формирования экономических знаний школьников, начиная с младших, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности к этому.

Эффективность формирования экономических знаний так же повышается за счет педагогического руководства учителя, владеющего навыками работы с коллективом, обладающего основыми экономики и методикой экономической воспитанности, способного привлечь к работе по экономическому воспистанию СМИ, специалистов различных отраслей народного хозяйства и родителей учащихся. Эффективность формирования экономических знаний младших школьников так же зависит от его систематичности, экономической направленности уроков математики, от потенциальных возможностей усвоение детьми элементарных экономических представлений  и формирования экономических знаний.

Для формирования экономических знаний необходимоучитывать ряд особенностей, которые свойственны детям младшего школьного возраста, а именно

1. В формировании экономических знаний необходимо включать в задания игровые моменты, с целью лучшего усвоения детьми предлагаемого материала.

2. Задания должны быть доступными для ребенка, соответствовать их способностям и интеллектуальному развитию.

3. Учитывать ндивидуальные способности каждого ребенка.

4. Задания не должны у ребенка вызывать стрессового состояния, а наоборот должны побуждать интересс к изучаемомму материалу.

5. С целью лучшего понимания детьми предлагаемого материала, в занятия необходимо включать интегрированные задания, ориентированные на личный опыт детей.

Эффективность формирования экономических знаний младших школьников обеспечиваются рядом условий

- включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает учебная деятельность;

- максимальное использование учителями возможностей учкбно-воспитательного процесса в начальной школе;

- выявление изучаемых экономических понятий, формируемых экономических представлений, опорных, нравственно-экономических качеств личности младших школьников;

- определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующую их возрасту;

-  опорой на личный опыт учащихся; педагогическим руководством обеспечивающим научную организацию детского труда.

Результативность процесса формирования экономических знаний у младших школьников выразиться в уровни их экономических представлений, воспитанности, основой которой являются опорные нравственно-экономические качаства личности.

Положительные  изменения в формироавнии экономических знаний у младших школьников бубут влиять на активацию их деятельности, в процессе которой формируется их личность.

Потенциальные возможности учащихся младшего школьного возраста позволяет осуществлять формирование экономических знаний. При целенаправленном педагогическом руководстве этим процессом дети устваивают экономические понятия на различных уровнях: от представления до осознания сущности этих понятий, преобретают экономические умения до профессионального характера, в них формируются так же качества личости как бережливость и организованность.

Таким образом формирование экономических знаний в младшем школьном фозрасте при условии эффективного педагогического руководства является фундаментом для осуществления экономического образования в последующие возрастные периоды. Приобретенные учащимися в начальной школе экономические знания, позволяющие рационально решать позновательные и практические задачи являются необходимой основой для дпльнейшего развития экономического образования и воспитания детей их в последующей ступеней обучения.В процессе формирования первоначальных экономических знаний у младших школьников важно заложить основы экономического мышления. Но для этого необходимо включение детей в посильные виды трудовой и экономической деятельностию

Особеностью формирования экорномических знаний- отказ от устаревших, изживших себя стереотипов, творческое восприятие всего нового, перестройка мышления, психологии- важная задача на современном этапе ускорения социально-экономического и духовного развития нашего общества.

Необходимо отметить, что формирования у школьников современных экономических знаний происходит в какой-то мере проще, чем у лиц старшего возраста, поскольку над ними меньше довлеет груз устаревших представлений, что не требует особой переориентации их взглядов.

Для осуществления этого надо отказаться от устаревших и выработать новые методы и формы экономического образования. Один из путей- проблемный характер обучения. Его преимкщества в тогм, что при объяснительно иллюстаривном методе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
296 Kb
Скачали:
0