Математические игры, формирующие познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках математики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отрицательная мотивация к познавательной деятельности, к процессу и содержанию учения.

37,7 %

Низкий уровень активности, познавательная инертность. Отсутствие стремления к деятельности в процессе познания.

33,4 %

Средний уровень.

34,9 %

Эпизодическая активность, побуждаемая внешними стимулами (учителем, друзьями, родителями, способами выполнения заданий и т. д.).

36,5 %

Неустойчивая мотивация к внешним сторонам деятельности. Эпизодическая познавательная мотивация с условием внешнего стимулирования.

31,9 %

Ситуативная самостоятельность в познавательной деятельности. Проявление самостоятельности при наличии внешних побудителей.

41,4 %

Высокий уровень.

17,4 %

Активность, стимулируемая не только внешними, но и внутренними побудителями.

30,5 %

Устойчивая потребность в познавательной деятельности. Интерес к результату и оценке познавательной деятельности как мотив.

24,1 %

Интенсивный процесс самостоятельной деятельности по развитию интереса. Стремление использовать помощь.

10,3 %

Почти у половины класса (46,5 %) низкий уровнь развития познавательного интереса; у  34,9 % класса  - средние уровни; 17,4 % части класса высокий уровнь развития познавательного интереса; Следовательно, уровнь развития познавательного интереса детей в целом по классу мал, он требует повышения.

Проанализировав полученные результаты мы пришли к выводу, что в классе  менее всего сформированны сосредоточенность внимания и стремление поделиться новой информацией.

2.2 Включение в учебный процесс игр по математике, направленных на формирование у учащихся 3 класса познавательного интереса

На основе результатов,полученных на констатирующем этапе мы пришли к выводу о необходимости развития у учащихся 3 класса таких компонентов познавательного интереса как сосредоточенность внимания и стремление поделиться новой информацией.

С этой целью мы разработали программу использования дидактических игр на уроках математики. Данный класс обучается по учебнику «Математика»2004 года,  программы по математике для 3 класса автора Моро М. И.2005г. Программа расчитана на 4 часов в неделю.

Программа включения дидактических игр в уроки математике

Тема урока

Математическая игра

Компоненты познавательного интереса

1 Задачи на увеличение числа в несколько раз

математический бой

Устойчивость интереса

Сосредотосенность внимания

2 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. «меньше на … раз», «уменьшить в … раз»

математическая мини-игра

Устойчивость интереса

Сосредотосенность внимания

3Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

математические мини-игры

Сосредотосенность внимания

4 Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

математический лабиринт

Сосредоточенность внимания

5 Задачи на кратное сравнение

6 Задачи на кратное сравнение

математические мини-игры

Сосредоточенность внимания

7 Решение задач на разностное и кратное сравнение

8 Умножение 6 на 6 и соответствующие случаи деления

математический лабиринт

Сосредоточенность внимания

9  Решение задач на приведение к единице

10 Решение задач на приведение к единице

математический лабиринт

Сосредоточенность внимания

11 Решение задач. Закрепление.

КВН

стремление поделиться новой информацией

Сосредотосенность внимания

Стремление учавствовать в деятельности

Устойчивость интереса

12 Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления

математический лабиринт

Сосредоточенность внимания

Опишем методику включения в учебный процессс математических игр:

На уроке по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз. «меньше на … раз», «уменьшить в … раз», на этапе закрепление полученных знаний  была использована математическая мини-игра(эстафета).

Правила игры:

При решении примеров записывают не ответ, а букву соответствующию этому числу, которая находится под числом.В игре учавствует весь класс.  С каждого ряда вызывается по 1 ученику для прохождения одного задания. Тот ряд который решит быстрее все примеры , тот и становится победителем.

40 : 5 + 4 =                  94 — 24 + 16=            21 : 3 + 16 =

25 + 6 * 2 =                 8+8 : 4 =

10 * 3 + 25=                36 : 3 + 10 =

В итоге выполнения задания должно получится слово МОЛОДЦЫ.

В ходе выполнения этафеты ученикам нобходимо учавствовать сплоченно, ребятам не только требуется сосредодачивать свое внимание на порядке выполнения задания и правильном подсчете,но и формируется такой компонент как  устойчивость интереса.

На роке по теме «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления» на этапе актуализации знаний была проведена игра Лабиринт:


Ребята нас сейчас ожидае необычное задание. Нам нужно помочь Амуру попасть в сердце. -А кто из вас знает кто такой Амур?(варианты учеников).

-Правильно! Но что бы Амур попал в сердце, нам нужно бужет пройти по математичесому лабиринту используя числа делящиеся на 5. Нужно будет идти от большего числа к меньшему.(Вызывается ученик к доске.Класс наблюдает )

Молодцы! А кто сможет пройти этот математически лабиринт наоборот?

-Хорошо!

Кто мне сможет рассказать про число 15?(опрос с места).

-Ребята, а какими множителями мы можем представить число 15?

В ходе выполненя задания учащимся необходимо найти путь прохождения по математическому лабиринту. При этом они сосредотачивают свое внимание на порядке действий. Таким образом формируется такой компонент познавательного интереса

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
214 Kb
Скачали:
0