Управление цветом в приложениях. Управление цветом в Adobe Photoshop. Индикатор Профиль документа. Диалоговое окно Новый (New)

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ В ПРИЛОЖЕНИЯХ

5.1. Управление цветом в Adobe Photoshop

Photoshop одно из самых мощных приложений для обработки цифровых изображений. Любое цифровое изображение рано или поздно попадает в Photoshop, как правило, для редактирования, или для отправки в печать. Adobe Photoshop обладает обширными возможностями управления цветом. В 1998 году компания Adobe стала лидером на рынке после выпуска Photoshop версии 5.0. После этого и другие производители стали внедрять управление цветом в приложения.

В более ранних версиях процессу вывода и предпросмотру не уделялось особого внимания, так изображение для предпросмотра отправлялось на монитор без учета его цветовых характеристик. Наши мониторы отображают данные в RGB, а не в CMYK, поэтому при просмотре CMYK-документа многие цвета отображались некорректно, тем более, что CMYK- пространство, как мы знаем, очень сильно зависит от устройства ввода/вывода. Этот момент не учитывался. Но сейчас эта проблема решается с помощью ICC-профилей, в которых хранятся все данные для перевода.

Одной из главных проблем ранних версий Photoshop заключалась в том, что если CMYK-документ просматривали в ином цветовом пространстве, симулирующем собственный пользовательский CMYK, он отображался неверно. Это происходило из-за  того, что программа ничего не знала о пользовательских настройках и угадывала цвета, опираясь на собственные стандартизированные параметры.

Компания Adobe осознала, что каждому документу требуется свой ICC-профиль, чтобы цифры корректно определялись системой управления цветом. Документ с прикрепленным ICC-профилем позволяет осуществить компенсацию монитора (Display Using Monitor Compensation). Компенсация монитора предоставляет механизм, который компенсирует отклонения отдельного монитора, используя ICC-профиль, описывающий уникальное поведение этого монитора. Профиль монитора содержит  всю необходимую информацию о цвете отображения, зависимого от монитора. Даже если монитор сам по себе немного желтоват, пока его ICC-профиль правильно это распознает, компенсация монитора поправит изображение в предпросмотре, добавив нужное количество синего. Компенсация монитора производит мгновенное RGB-преобразование из ICC-профиля каждого изображения в зависимый от устройства профиль с точностью 20 бит.

Компенсация монитора позволяет просматривать цвет, описанный одними и теми же цифрами, и получать идентичное изображение на различных мониторах. Причем изображение полностью совпадает по цвету на всех устройствах, если на каждом компьютере оно имеет прикрепленный профиль, а мониторы откалиброваны и профилированы. Благодаря компенсации совершенно не обязательно, чтобы мониторы были похожи по поведению, самое главное, чтобы их особенности были точно описаны в ICC-профилях.

Возможность получать один и тот же цвет на разных устройствах появилась благодаря использованию двух ICC-профилей: прикрепленному профилю изображения и собственному профилю монитора.

Очень важно понимать, что цветовая архитектура Photoshop не сможет обеспечить должный результат, если к документу не прикреплен профиль. Невозможно проверить правильно ли Photoshop преобразует и отображает непомеченные файлы, все преобразования, даже для предпросмора требуют наличие двух профилей. Если профиль документа не находится, программа сама предполагает значение цифр, указанных в документе, если программа правильно угадывает, то последующие преобразования и просмотр будут корректные, но всегда существует вероятность ошибки. Таким образом, можно сделать вывод, что управление цветом в Photoshop отключить невозможно!

Следующая область, в которой произошли изменения, стали способы работы с изображениями в пространствах для редактирования – рабочих пространствах. Идея создания рабочих пространств заключалась в том, чтобы предоставить несколько цветовых пространств, не связанных с устройствами ввода/вывода, которые будут удобны для редактирования и хранения данных. Ранее мы уже рассматривали подробно эти рабочие пространства, поэтому теперь не будем заострять на них внимание.

Photoshop поддерживает особый цвет документа (document specific color) – следит за цветовыми пространствами каждого открытого документа, это осуществляется благодаря присвоенным профилям. По данным присвоенных профилей программа распознает описание цветов изображения, независимо от заданных настроек цвета. Можно отрегулировать настройки для одного пространства, и открыть документ в другом пространстве, но просмотр документов даст правильное отображение. Одновременно можно открывать множество документов в различных цветовых пространствах.

Документам, у которых отсутствуют присвоенные профили, при просмотре присваивается рабочее пространство, заданное в текущих настройках. Например, если согласно цветовым настройкам рабочим пространством выбрано Adobe RGB(1998), любой непомеченный документ, открытый в Photoshop будет принадлежать именно этому пространству, даже если это не так. Программа сама делает некоторые допущения.

Похожие материалы

Информация о работе