Управление текущим ремонтом автомобилей в ОАО. Основные функции, условия и принципы работы. Планирование затрат, расходов и перевозок

Страницы работы

138 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

появление на работе в нетрезвом состоянии и прогулы. Основанием для начисления заработной платы и премии является его разряд на выполнение объемы работ и рапорт начальника РММ. Дополнительно к заработной плате начисляются районные коэффициенты (30%) и северная надбавка (30%), а так же надбавка за работу во вредных или опасных условиях труда и на тяжелых работах (12%) согласно утвержденному перечню профессий

Таблица 1.2 - Положение о доплате водителям автомобилей за классность

Марка автомобиля.

1 класс

2 класс

1

2

3

ГАЗ-5312

2,39

0,96

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

ЗИЛ-4331;

2,55

1,02

КАМАЗ- 4425; 4310; 5410;

54112;53212

2,78

1,11

КАМАЗ-5511

2,66

1,06

ПАЗ-3205;3201

3,12

1,25

ГАЗ-31029;3110

3,83

1,53

1.4 Планирование затрат, расходов и перевозок

Планирование и учет затрат на материалы, топливо, автомобильные шины, запасные части, составление производственной программы по эксплуатации подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу, все это производится на основании действующих нормативных документов.

Плановые показатели производственной деятельности автоколонны устанавливаются на год, квартал. В состав этих показателей включаются только те показатели, выполнение которых зависит от деятельности автоколонны. Планирование и учет выполнения показателей:

·  списочное количество автомобилей, ед;

·  объем перевозок грузов, тонны;

·  доходы, руб;

·  производительность труда, руб;

·  численность, чел;

·  лимит затрат на топливо на 1 км пробега, руб;

·  фонд оплаты труда, осуществляется в лицевом счете.

1.5 Эксплуатация и содержание подвижного состава

Техническое обслуживание автомобилей производится с целью обеспечения высокого уровня технической готовности, предупреждение отказов в работе машин и оборудования в процессе эксплуатации. Планово - предупредительная система технического обслуживания и ремонта техники (ППР) представляет собой комплекс организационно - технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Ремонт автомобилей из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта. Ремонт автомобилей, выполняемый в процессе их эксплуатации, осуществляется по следующей технологической схеме (рисунок 1.1).

Организационная диаграмма

Рисунок 1.5 - Схема технологического процесса ремонта автомобиля, выполняемого в процессе его эксплуатации

1.6 Положение на рынке и конкурентоспособность

На рынке транспортных услуг осуществляет перевозку инертных материалов, перевозку леса и зерна на автомобилях КамАЗ -5410,5511 и 55102.

Предприятие имеет в своем составе на 1.01.2005 год 188 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1328 авто-тонн. Наряду с Фирмой в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает 15. Конкурентами Фирмы выступают предприятия: « 1967», «Назаровское АТП», «Тяжинское АТП».

1.7 Технико-экономические показатели

Все данные о технико-экономических показателях, и данные о работе подвижного состава за 2006 год приведены соответственно в таблицах 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3- Технико-экономические показатели за 2006 г.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. Изм.

Значение

1

Списочный подвижной состав

ед.

75

2

Средний возраст подвижного состава

лет

15

3

Среднесуточный пробег

км

110

4

Годовой пробег

т.км

34

5

Коэффициент технической готовности αт.г.

-

0,834

6

Коэффициент выпуска αвып.

-

0,8

7

Время в наряде

час

8

8

Количество дней в эксплуатации

дни

305

Таблица 1.4 - Данные о работе подвижного состава АТЦ за 2006 г.

Данные

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Итого

Количество подвижного состава, ед.

3

72

75

Количество рабочих дней в году

1012

4289

5554

Количество дней эксплуатации в году, авт.дни

756,5

3654,22

4645

Простой в ТО и Р за год, авт.дни

84,1

646,53

730,63

Простой в исправном состояние за год, авт.дни

171,4

12,19

185,06

Коэффициент выпуска αвып.

0,741

0,807

0,8

Коэффициент технической готовности αт.г

0,899

0,810

0,834

Количество перевозимого груза и пассажиров за 2006 год

3026 чел.

58775,96 т

-

Разница между коэффициентами технической готовности и выпуска в случае с легковыми автомобилями и грузовыми объясняется небольшим объёмом пассажиропотока, а так же спросом на перевозки. 

В случае с грузовыми автомобилями разница между коэффициентами, составляет всего 0,3%, данный факт объясним значительным объёмом перевозок. На 2006 год было запланировано 45 тысяч тонн груза. Данная разница  между коэффициентами связана только несогласованностью действий руководства ОАО с дочерними и сторонними организациями.

Объём перевозки грузов на ОАО неуклонно растёт. Следовательно, возрастает нагрузка на АТЦ по объёму перевозимого груза. На год запланировано перевести 80 тысяч тонн различных грузов. Для реализации плана, в течение года, в АТЦ будет увеличено.

Количество водителей для создания второй смены и увеличения количества дней в эксплуатации автомобилей до 365 дней в году. Кроме того, планируется приобрести дополнительно 12 единиц грузовых автомобилей марки КАМАЗ-53229. Данные меры, по сути, являются экстенсивными, так как в коэффициенте технической готовности по парку грузовых автомобилей есть резерв для увеличения количества дней эксплуатации в году а, следовательно, объёма перевезённого груза. Для выяснения этого резерва обратимся к статистике по простою в ТО и ТР для АТЦ за 2006 год (таблица 1.7.3).

Таблица 1.5 - структура накопленного годового простоя парка грузовых автомобилей АТЦ

Причинны простоя

Время простоя, авт.дни

Процент простоя от общей суммы, %

ТО-1, ТО-2

242,8

37

Отказ систем двигателя

164,7

25

Отказ сцепления

37,35

6

Отказ МКПП

12,45

2

Отказ элементов ходовой части

96,06

15

Отказ тормозной системы

6,2

1

Отказ эл.оборудования

74,52

12

Послеаварийный  ремонт

12,45

2

ИТОГО

646,53

100

В структуре простоев наибольший удельный вес занимают простои в ТО-1, ТО-2 - 37% и отказы различных агрегатов и систем автомобиля – 61%.

Количество дней простоя за год парка грузовых автомобилей связанных с отказом агрегатов и систем автомобиля значительно и составляет 61% от общего объёма простоя. Суммарное количество дней простоя в ремонте грузового парка

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0