© Волгоградский
Государственный
Медицинский
Университет, 2009
Тематические планы семинарских занятий
по курсу «Методы диагностики развития в норме и патологии» преподавателя
Тема 1. «Особенности методов и организации диагностической процедуры при обследовании детей с аномалиями развития». (3 часа)
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:
1. Особенности организации диагностической процедуры и
применения основных методов психологического исследования в зависимости от возраста ребенка.
2. Принципы организации психологического обследования детей с аномалиями развития.
3. Этапы и основные положения проведения углубленной оценки психического развития.
4. Требования к методическим средствам и стимульным материалам.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:
1. . Особенности использования наблюдения в качестве метода диагностики аномального развития.
ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ:
1. Виды и формы проведения психологического обследования.
2. Этапы и основные положения проведения углубленной оценки психического развития.
3. Требования к методическим средствам и стимульным материалам.
Тема 2. «Измерения психического развития
в младенческом возрасте». (6 часов)
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:
1. Реакция прослеживания, ее возрастная динамика, принципы и методы оценки.
Механизмы и динамика развития, методы диагностики и критерии оценки зрительно-моторных координаций (на примере реакции дотягивания –
схватывания).
2. Зрительно – моторные координации как базовые для развития предметно – манипулятивной деятельности. Этапы развития и методы диагностики сформированности действий с предметами.
10. Развитие самопознания: исследования и методы оценки.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:
1. Использование шкалы оценки развития детей первого года жизни А.Гезелла.
2. Оценка уровня психомоторного развития новорожденного и младенца с помощью шкал
Л.Т.Журбы, Е.М.Мастюковой.
3. Методы диагностики и оценки психомоторного развития детей первого года жизни
(О.В.Баженова).
4. Теория Дж.Боулби о формировании привязанности в младенческом возрасте.
5. Типология отношений привязанности и их прогностическое значение (Л.Сроуф).
ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ:
1. Сравнительный анализ шкал психического развития младенцев в зарубежной и отечественной психологии (шкала А.Гезелла, Денверский скрининг-тест развития, Мюнхенская функциональная диагностика развития, шкалы Л.Т.Журбы, Е.М.Мастюковой; О.В.Баженовой; И.А.Скворцова).
Тема 3. «Измерения психического развития в дошкольном возрасте». (3 часа)
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:
1. Этапы развития, механизмы нарушений и методы диагностики перцептивной деятельности в дошкольном возрасте.
2. Этапы развития игровой деятельности. Методы диагностики способности к символической игре. Нарушения символической игры при отклоняющемся развитии.
3. Возрастные нормативы и методы оценки развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речевого развития.
4. Этапы развития, характеристика и методы диагностики мышления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.