МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра социальной и педагогической психологии
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сенсорно-перцептивная сфера личности»
Выполнил:
студентка группы ПЗ- 61
Проверила:
Гомель 2013
План-конспект урока
Тема: Сенсорно-перцептивная сфера личности
Цель:
1) образовательная: изучить сущность ощущения и восприятия как познавательных процессов, их физиологических механизмов и особенностей возникновения
2) развивающая развить внимательность и самостоятельность в ходе познания, повысить уровень психологической культуры личности.
3) воспитательная воспитать умения к более глубокому самоанализу, воспитывать внимательность к себе и другим.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: (блок схема 6.1. Возникновение ощущений, блок-схема 6.2. Свойства ощущений, блок-схема 6.3. Виды ощущений, блок-схема 7.1. Свойства восприятия, блок-схема 7.2. Виды восприятия), приложение 1, презентация (Ощущение и восприятие),
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте. Давайте отметим отсутствующих.
II. Повторение пройденного материала
Сегодня на уроке мы начнем изучать сенсорно-перцептивную сферу личности, в частности сегодня мы познакомимся с процессами «ощущения» и «восприятия». Но перед рассмотрением мы повторим с вами изученную тему, которая называлась «Личность».
Задать вопросы (устно):
1.Дайте определение понятию личность? (Личность - это конкретный человек в совокупности принадлежащих ему психических свойств и качеств, характеризующих его как члена определенного общества и как индивидуальность. Личность появляется только с возникновением у человека сознания и самосознания)
2.Дайте определение понятия индивид? (В понятии «индивид» выражена родовая принадлежность человека к человеческому роду (у животных - особь). Любой человек – это индивид)
3.Что такое индивидуальность? (Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей.)
4. Какие концепции развития личности вы знаете?(социогенетическая, биогенетическая, концепция 2 факторов)
5. Кто автор динамической модели структуры личности? (Платонов)
Теперь давайте напишем небольшую самостоятельную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Время на повторение 2 минуты.
III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала
Ощущение и восприятие – начальный момент познания, его называют также сенсорно-перцептивной сферой личности.
Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих в данный момент на органы чувств. Особенность ощущений заключается в их непосредственности и сиюминутности. Когда человек прикасается к предмету, кладет его на язык, подносит к носу, такое воздействие называется контактным. Воздействие предмета раздражает специальные чувствительные клетки рецептора. Раздражение – это физиологический процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает возбуждение, передающееся по афферентным нервным волокнам в соответствующий участок мозга. Только в мозге физиологический процесс превращается в психический, и индивид ощущает то или иное свойство предмета или явления.
Свойства ощущений. Наши органы чувств способны менять свои характеристики, приспосабливаясь к изменившимся условиям среды. Повышение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления других раздражителей называется сенсибилизацией.
Нередко под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения, характерные для другого раздражителя. Это явление связано с синестезией – психическим состоянием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.