Ощущение как психический процесс. Память как психический процесс. Классификация основных видов памяти

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и довузовской подготовки

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО УРОКА

                 «Ощущение как психический процесс»

Выполнил:

студентка группы ПЗ-61                                                        М

Проверила:                                                               

Гомель 2013

План-конспект открытого урока

                    Тема: Память как психический процесс

Цель:

1) образовательная: научиться различать типы и виды памяти;

2) развивающая: развивать познавательные процессы (воображение, память, внимание и др.);

3) воспитательная: воспитать чувство совместного коллективного творчества, дисциплинированности, организованности и устойчивости.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Материально-техническое обеспечение: схема «Классификация основных видов памяти» (Приложение 1); схема «Процессы памяти» (Приложение 2); рисунок «Кривая запоминания по Эббингаузу» (Приложение 3); памятка «Как улучшить память?» (Приложение 4).

Ход урока

I. Организация учащихся к занятию.

       -  Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Вижу, что к уроку все готовы. Прежде, чем начать, давайте отметим отсутствующих.

II. Вступительное слово преподавателя, постановка темы и целей.

- Ребята, кто мне скажет, чем отличается человек от животного? (разумом, психикой, речью, мышлением). Так, а какие психические процессы Вы знаете? (ощущение, восприятие, память, мышление). Сегодняшний наш урок посвящен памяти как одному из важнейших психических процессов человека. Как вы думаете: хорошо ли у Вас развита память? Вы знаете, почему кто-то из вас вроде и не тратит много времени на учебу, а оценки получает хорошие, а кто-то «зубрит-зубрит», а все равно отлично на уроке ответить не может? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

III. Изложение нового материала.

- Ребята, как вы уже поняли тема нашего урока сегодня: «Память как психический процесс». Обратите внимание на доску, на ней записана тема урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

1.  Общее понятие памяти.

2.  Классификация видов памяти.

3.  Характеристика процессов памяти.

Важнейшая особенность психики состоит в том, что отражение любых внешних воздействий постоянно используется нами в дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре нашего мозга, исчезали бесследно. Человек бы не знал даже, как его зовут, когда он  родился, где он живёт, кто его родители. У него не было бы друзей, так как через секунду он бы забывал о них. Этот человек не умел бы читать, писать, считать, то есть не мог бы ничему научиться. Этот человек был бы таким же беспомощным в окружающем мире, как новорождённый младенец. Но такого к счастью не бывает. Все события нашей жизни не исчезают, а остаются с нами. Это возможно потому, что у нас есть память. Ребята, как вы думаете, что же такое память? (Размышления учащихся)

Вы все правы. А теперь послушайте внимательно и запишите, пожалуйста, в свои конспекты. Память − это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память − это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения.

Память участвует в акте восприятия, так как без узнавания предмета восприятие невозможно. Но память выступает и самостоятельным психическим процессом, связанным с восприятием, когда предмет воспроизводится в отсутствие его.

Значение памяти в жизни каждого человека огромно, без нее была бы невозможна никакая деятельность. Прав И. М. Сеченов, указывающий, что без памяти наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. Я уверена, что каждый из Вас легко вспомнит значимый для него момент – получение аттестата, выпускной вечер или что-то другое. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Например, Вы можете каждое утро видеть рядом со своим домом кого-либо

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
205 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.