Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска »
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «ГГУ им. Ф. »
________________
(подпись) ( )
____________________
(дата утверждения)
Регистрационный № ______
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности:
1-23 01 04 Психология;
специализации:
1-23 01 04 04 Педагогическая психология;
1-23 01 04 02 Социальная психология;
1-23 01 04 13 Спортивная психология
2013 г.
Составитель:
, старший преподаватель кафедры психологии
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой психологии УО «Гомельского государственного университета им. »
(протокол № 4 от 05.12.2013)
Заведующий кафедрой
__________
Кафедрой социальной и педагогической психологии УО «Гомельского государственного университета им. »
(протокол № 5 от 07.12.2013)
Заведующий кафедрой
__________
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета психологии и педагогики УО «Гомельского государственного университета им. »
(протокол № 5 от 16.12.2013)
Декан факультета
__________ М.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преддипломная практика студентов является важной частью профессиональной подготовки студентов-психологов и завершает их профессиональную подготовку, в ходе ее будущие специалисты должны актуализировать теоретические знания по специальности, научиться проявлять навыки экспериментального исследования, проявить знания в основных видах деятельности педагога-психолога.
Согласно образовательного стандарта специальности, целью преддипломной практики является приобретение навыков проведения эмпирического психологического исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы. В ходе практики студент должен самостоятельно разработать и подобрать инструментарий, провести исследование, обработать результаты, используя методы статистической статистики и математического моделирования.
Задачами практики являются:
1. Углубление и совершенствование теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных при изучении специальных психологических дисциплин.
2. Формирование опыта профессионального взаимодействия и общения со специалистами других профилей и разными категориями клиентов (дети разного возраста, подростки, родители, люди, переживающие кризисные состояния и т.п.).
3. Формирование навыков и умений самостоятельной работы по основным направлениям профессиональной деятельности психолога (психологического просвещения, консультирования, психодиагностики, профилактической и коррекционно-развивающей работы) в различных учреждениях.
4. Формирование целостного представления о деятельности психолога на рабочем месте в учреждениях образования, социальной защиты либо иного конкретного учреждения.
5. Содействие адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.
6. Формирование положительной мотивации к будущей профессии, культуры самоорганизации деятельности практического психолога и творческой активности будущего специалиста.
7. Построение модели исследования в соответствии с проблемным полем дипломной работы.
8. Подбор психодиагностического инструментария исследования.
9. Проведение исследования по дипломной работе, анализ и интерпретация полученных результатов.
Согласно требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника студент должен:
− понимать и анализировать существующие в обществе социальные проблемы;
− знать философскую и общенаучную методологию;
− знать основные принципы, теории и положения психологической науки;
− понимать концептуальные основы психологической теории;
− обладать знаниями в области организации и методологии психологической науки, экспериментальной психологии, основ психодиагностики, математической статистики, основ психометрики и методов социальной психологии;
− применять на практике психологические методы и техники.
Студент-практикант должен знать:
− специфику организации научного исследования в области психологии;
− основные методики, техники и процедуры научного исследования.
Студент-практикант должен уметь:
− проектировать, конструировать, организовать и анализировать свою научную деятельность;
− планировать исследование в соответствии с основными этапами научного исследования;
− анализировать научную литературу и использовать ее для обоснования теоретической части исследования;
− модифицировать, адаптировать и разработать методики исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования;
− применять основные методы психодиагностики на практике;
− владеть методикой математической и статистической обработки данных с применением компьютера;
− составлять библиографический список;
− графически представлять полученные результаты;
− формулировать выводы и рекомендации;
Студент-практикант должен иметь представление:
− о специфике организации научного исследования в психологии;
− о методах психологического исследования;
− о возможностях применения компьютерной техники в научных целях.
Содержание преддипломной практики должно раскрывать теоретическую и практическую значимость научной работы студента. Организация работы предусматривает формирование модели эмпирического исследования, комплекса методов количественной и качественной обработки данных.
Практика проводится у студентов 5 курса дневной формы обучения и составляет 8 недель, у студентов заочной формы обучения практика проводится на 6 курсе и составляет 4 недели.
Преддипломная практика проводится на кафедре психологии и социальной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.