Pi=e-lit, (61)
где l - интенсивность отказов, час-1.
Таблица 1 Значения интенсивностей отказов отдельных элементов
| № | Элементы | количество | l·106, час-1 | Ni·l·106, час-1 | 
| 1 | Включатель кнопочный | 6 | 0,07 | 4,2 | 
| 2 | Клеммы | 1 | 0,0005 | 0,0004 | 
| 3 | Катушка индуктивности | 2 | 0,04 | 0,08 | 
| 4 | Провода соединительные | 15 | 0,008 | 0,12 | 
| 5 | Контактор | 2 | 0,25 | 0,5 | 
| 6 | Реле управления | 1 | 0,3 | 0,3 | 
| Итого | 5,2 | 
Таким образом, под интенсивностью понимают количество отказов в единицу времени.
Интенсивность отказов зависит от условий эксплуатации аппаратуры, которые учитываются поправочным коэффициентом. Так, при эксплуатации аппаратуры на подвижном составе железнодорожного транспорта рекомендуется принимать к=25...30.
Следовательно, с учетом влияния условий эксплуатации интенсивность отказов элемента
li=li0kl, (62)
где li0 - интенсивность отказов элемента в лабораторных условиях,
При последовательном соединении элементов в системе ее надежность равна произведению надежностей составляющих элементов:
Pc(t)=P1(t)·P2(t)·...·Pi(t), (63)
Или
Pc(t)=e-tSNili0, (64)
где Ni - количество элементов данной группы.
Расчитанные значения вероятностей приведены в таблице 2.
Таблица 2 Определение надежности работы схемы
| t, ч | 5000 | 10000 | 20000 | 30000 | 40000 | 50000 | 60000 | 70000 | 80000 | 90000 | 100000 | 
| Pc(t) | 0,974 | 0,949 | 0,901 | 0,856 | 0,812 | 0,771 | 0,732 | 0,695 | 0,66 | 0,626 | 0,595 | 
В заданной схеме все элементы с точки зрения надежности следует рассматривать как включенные последовательно независимо от их действительного соединения.
Значения li0 для отдельных элементов электрической схемы приведены в таблице 2.[1]
Полученную суммарную частоту отказов в лабораторных условиях увеличивают с учетом особенностей работы на железнодорожном подвижном составе.
Время безотказной работы схемы
Tс=1/(kliSNэili0)=1/(25·5,2·10-6)=7692 час. (65)
Зависимость Pc(t) приведена на рисунке 8.
1. Костромин А.М. Рафаловский В.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Электрооборудование и электросхемы тепловозов" Выбор и расчет узлов электрической схемы тепловозов. — Гомель.: БелГУТ, 1989.— 30 с.
2. Лекционные записи
3. Пассажирский тепловоз ТЭП60.— М.: Транспорт, 1976.— 376 с.
4. Рудая К.И. Электрическое оборудование тепловозов.— М.:Транспорт, 1981.— 287 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.