Расчет электромагнитного привода реле РЭВ-812. Построение механической характеристики реле. Расчет магнитодвижущей силы катушки в характерных точках характеристики, страница 6

Pi=e-lit,                                                                                                                                   (61)

где l - интенсивность отказов, час-1.

Таблица 1              Значения интенсивностей отказов отдельных элементов

Элементы

количество

l·106, час-1

Ni·l·106, час-1

1

Включатель кнопочный

6

0,07

4,2

2

Клеммы

1

0,0005

0,0004

3

Катушка индуктивности

2

0,04

0,08

4

Провода соединительные

15

0,008

0,12

5

Контактор

2

0,25

0,5

6

Реле управления

1

0,3

0,3

Итого

5,2

Таким образом, под интенсивностью понимают количество отказов в единицу времени.

Интенсивность отказов зависит от условий эксплуатации аппаратуры, которые учитываются поправочным коэффициентом. Так, при эксплуатации аппаратуры на подвижном составе железнодорожного транспорта рекомендуется принимать к=25...30.

Следовательно, с учетом влияния условий эксплуатации интенсивность отказов элемента

li=li0kl,                                                                                                                    (62)

где li0 - интенсивность отказов элемента в лабораторных условиях,

При последовательном соединении элементов в системе ее надежность равна произведению надежностей составляющих элементов:

Pc(t)=P1(t)·P2(t)·...·Pi(t),                                                                                          (63)

Или

Pc(t)=e-tSNili0,                                                                                                                              (64)

где Ni -  количество элементов данной группы.

Расчитанные значения вероятностей приведены в таблице 2.

Таблица 2              Определение надежности работы схемы

t, ч

5000

10000

20000

30000

40000

50000

60000

70000

80000

90000

100000

Pc(t)

0,974

0,949

0,901

0,856

0,812

0,771

0,732

0,695

0,66

0,626

0,595

В заданной схеме все элементы с точки зрения надежности следует рассматривать как включенные последовательно независимо от их действительного соединения.

Значения li0 для отдельных элементов электрической схемы приведены в таблице 2.[1]

Полученную суммарную частоту отказов в лабораторных условиях увеличивают с учетом особенностей работы на железнодорожном подвижном составе.

Время безотказной работы схемы

Tс=1/(kliSNэili0)=1/(25·5,2·10-6)=7692 час.                                                                                                                                (65)

Зависимость Pc(t) приведена на рисунке 8.


Литература

1.  Костромин А.М. Рафаловский В.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Электрооборудование и электросхемы тепловозов" Выбор и расчет узлов электрической схемы тепловозов. — Гомель.: БелГУТ, 1989.— 30 с.

2.  Лекционные записи

3.  Пассажирский тепловоз ТЭП60.— М.: Транспорт, 1976.— 376 с.

4.  Рудая К.И. Электрическое оборудование тепловозов.— М.:Транспорт, 1981.— 287 с.