Pi=e-lit, (61)
где l - интенсивность отказов, час-1.
Таблица 1 Значения интенсивностей отказов отдельных элементов
№ |
Элементы |
количество |
l·106, час-1 |
Ni·l·106, час-1 |
1 |
Включатель кнопочный |
6 |
0,07 |
4,2 |
2 |
Клеммы |
1 |
0,0005 |
0,0004 |
3 |
Катушка индуктивности |
2 |
0,04 |
0,08 |
4 |
Провода соединительные |
15 |
0,008 |
0,12 |
5 |
Контактор |
2 |
0,25 |
0,5 |
6 |
Реле управления |
1 |
0,3 |
0,3 |
Итого |
5,2 |
Таким образом, под интенсивностью понимают количество отказов в единицу времени.
Интенсивность отказов зависит от условий эксплуатации аппаратуры, которые учитываются поправочным коэффициентом. Так, при эксплуатации аппаратуры на подвижном составе железнодорожного транспорта рекомендуется принимать к=25...30.
Следовательно, с учетом влияния условий эксплуатации интенсивность отказов элемента
li=li0kl, (62)
где li0 - интенсивность отказов элемента в лабораторных условиях,
При последовательном соединении элементов в системе ее надежность равна произведению надежностей составляющих элементов:
Pc(t)=P1(t)·P2(t)·...·Pi(t), (63)
Или
Pc(t)=e-tSNili0, (64)
где Ni - количество элементов данной группы.
Расчитанные значения вероятностей приведены в таблице 2.
Таблица 2 Определение надежности работы схемы
t, ч |
5000 |
10000 |
20000 |
30000 |
40000 |
50000 |
60000 |
70000 |
80000 |
90000 |
100000 |
Pc(t) |
0,974 |
0,949 |
0,901 |
0,856 |
0,812 |
0,771 |
0,732 |
0,695 |
0,66 |
0,626 |
0,595 |
В заданной схеме все элементы с точки зрения надежности следует рассматривать как включенные последовательно независимо от их действительного соединения.
Значения li0 для отдельных элементов электрической схемы приведены в таблице 2.[1]
Полученную суммарную частоту отказов в лабораторных условиях увеличивают с учетом особенностей работы на железнодорожном подвижном составе.
Время безотказной работы схемы
Tс=1/(kliSNэili0)=1/(25·5,2·10-6)=7692 час. (65)
Зависимость Pc(t) приведена на рисунке 8.
1. Костромин А.М. Рафаловский В.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Электрооборудование и электросхемы тепловозов" Выбор и расчет узлов электрической схемы тепловозов. — Гомель.: БелГУТ, 1989.— 30 с.
2. Лекционные записи
3. Пассажирский тепловоз ТЭП60.— М.: Транспорт, 1976.— 376 с.
4. Рудая К.И. Электрическое оборудование тепловозов.— М.:Транспорт, 1981.— 287 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.