Расчет электромагнитного привода реле РЭВ-812. Построение механической характеристики реле. Расчет магнитодвижущей силы катушки в характерных точках характеристики, страница 5

Рисунок 5              Расчетная схема селективного узла

Форму требуемой селективной характеристики получают аппроксимацией внешней характеристики ломаной линией ABCD, состоящей из трех отрезков.

Сопротивление в цепи управляющей обмотки, Ом:

,                                                                                                                                      (55)

где  Uсу – напряжение цепи управления, Uсу=25 В:

Из системы уравнений, составленных для точек В и С селективной характеристики находят значение коэффициента трансформации ТПТ:

,                                                                                                                                      (56)

Значение токов Iсг и Iвг, А, определяем по селективной характеристике:

,                                                                                                                                      (57)

Омическое сопротивление обмотки управления Rоу, Ом, принимается из технической характеристики магнитного усилителя:

а балластного резистора, Ом, определяется по формуле

,                                                                                                                                      (58)

Аналогично получаем значение коэффициента трансформации ТПН.

,                                                                                                                                      (59)

.                                                                                                                                      (60)


3 Схема управления

Схема управления воздухораспределителями песочниц предназначена для обеспечения подачи песка для увеличения коэффициента трения при боксовании колесных пар тепловоза или при экстренном торможении. Схема получает питание от вспомогательного генератора постоянного тока 75 В. Принципиальная схема узла приведена на рисунке 6.

3.1 Алгоритм проверки работоспособности узла

В процессе эксплуатации возможны отказы в работе электрооборудования. Одной из причин их возникновения являются те или иные неисправности в элементах схемы или аппарата. Существуют различные методы обнаружения места указанных неисправностей.

Наиболее эффективным является метод проверки напряжения в отдельных точках схемы управления отказавшим аппаратом.

Проверку можно производить путем последовательного перебора указанных точек, начиная от источника питания, однако быстрее приводит к цели метод "половинного деления" схемы, когда начинают проверку напряжения с некоторой средней точки схемы.

В данном случае неисправность проявляется в ненаборе дизелем позиций выше 7.

Алгоритм проверки приведен на рисунке 7.

Рисунок 7              Алгоритм проверки работоспособности узла


3.2 Расчет надежности схемы

Под надежностью в широком смысле понимают способность элемента или системы безотказно выполнять свои функции в течении заданного промежутка времени.

Различают отказы внезапные и постепенные. Под внезапным отказом элемента подразумевают мгновенный выход его из строя.

Постепенный отказ элемента имеет место в результате постепенного ухудшения его характеристик.

Поскольку тепловоз подвергается плановым профилактическим ремонтам, при которых исходные характеристики элементов восстанавливаются, постепенным отказы в первом приближении при определении надежности можно не рассматривать.

Для оценки надежности элемента (системы) используют количественные характеристики. Под   надежностью элемента (системы) (в узком смысле) понимают вероятность того, что элемент (система) будет безотказно работать в течение заданного времени.

В первом приближении надежность подчиняется экспоненциальному закону: