Разработка схемы электрических аппаратов привода реверсора. Коэффициенты ослабления возбуждения ТЭД для первой и второй ступеней

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Схема управления тепловозом представляет собой довольно сложную многоконтурную структуру. Отдельные ветви цепей управления имеют последовательную структуру, т.е. потенциал от источника питания (аккумуляторной батареи или вспомогательного генератора) передается от одного элемента цепи управления к другому. Таким образом, все элементы, входящие в цель аппарата, между собой связаны и проверка любого из них несет определенную информацию о состоянии других. Положительный результат проверки (элемент исправен) дает одновременно информацию об исправности элементов, расположенных в цепи до проверяемого. При отрицательном результате (нет потенциала после проверяемого элемента) получаем информацию об отказе одного из элементов до проверяемого или самого проверяемого.

Для поиска отказавшего элемента в цепях с последовательной структурой целесообразно применять метод "средней точки". Суть этого метода состоит в том, что точки проверок выбираются таким образом, что каждая делит цепь на две равные части (по количеству элементов), только в одной из которых может находиться отказавший элемент.

Логическая схема поиска отказавшего элемента, разработанная по данному методу, представляет собой разветвленную узловую структуру, где в узлах указаны места проверок, несущих максимальную информацию на данном этапе поиска. Выход в одну сторону от узла указывает на положительный результат проверки, т.е. цепь до данного места исправна, а выход в другую сторону – о наличии неисправного элемента в цепи до проверяемой точки.

Если в качестве контрольного прибора используется лампа, то один конец её присоединяют к минусу аккумуляторной батареи (любой минусовой зажим цепи управления), а вторым проверяют цепь.

Алгоритм поиска неисправности для заданной цепи представлен на рисунке 4.

Стрелка с надписью “Есть” указывает на очередную проверку при положительном результате предыдущей (потенциал есть); стрелка с надписью “Нет” – на очередную проверку при отрицательном результате предыдущей (потенциала нет, лампа не горит). Точками проверки обычно являются зажимы аппаратной камеры или пульта управления [1].



4  РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И ВЫБОР АППАРАТОВ СИЛОВОЙ ЦЕПИ

Выбор аппаратов производится по номинальному току и напряжению, а также по конечному контактному нажатию и раствору контактов [1].

Сила конечного нажатия главных контактов должна быть равна

,

(1)

где

Iр

расчётное значение тока, протекающего по главным контактам, А;

С1

коэффициент, зависящий от режима работы аппарата и материала главных контактов, Н/А; С1 = 0,3 Н/А [1];

Раствор главных контактов

,

(2)

где

Uр

расчётное значение напряжения, приложенное к разомкнутым контактам, В;

С2

коэффициент, зависящий от режима работы аппарата и материала контактов, мм/В; С2 = 0,5 мм/В [1].

Расчётный ток главных контактов поездных контакторов и реверсора принимают равным току якоря тягового электродвигателя в продолжительном режиме. По заданию принимаем 670 А.

Расчётный ток главных контактов контакторов ВШ1 и ВШ2 равен току, протекающему  по резисторам, включенным параллельно обмоткам возбуждения главных полюсов ТЭД, причём значение расчётного тока для ВШ1 и ВШ2 принимается одинаковым и равным большему из токов, протекающих по резисторам СШ1 и СШ2. Ток через резистор СШ1 определяется по формуле

,

(3)

,

(4)

где

α1

коэффициент ослабления возбуждения первой ступени;

α2

коэффициент ослабления возбуждения второй ступени.

Ток тягового электродвигателя в продолжительном режиме и коэффициенты ослабления даны в задании (α1 = 0,35, α2 = 0,21).

Расчётное напряжение главных контактов контакторов принимают равным максимальному напряжению тягового генератора по внешней характеристике (800 В).

Расчётное значение напряжения главных контактов ПР, ВШ1 и ВШ2 определяют по формуле

,

(5)

где

Iдmax

максимальный ток якоря (принимается на 50% большим тока продолжительного режима);

RГП150°С

сопротивление обмотки возбуждения ГП при температуре 150°С.

,

(6)

где

RГП20°С

сопротивление обмотки возбуждения ГП при температуре 20°С (принимается равным 0,01 Ом).

.

.

,

.

Принимаем наибольшее значение 435,5 В.

Для поездного контактора

,

Для реверсора

,

Для контакторов ослабления возбуждения ТЭД

Сила контактного нажатия для поездного контактора

,

Для реверсора

,

Для контакторов ослабления возбуждения ТЭД

.

Значения С1, С2 для электропневматических аппаратов приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Значения коэффициентов С1, С2

Коэффициент

Поездные контакторы (П)

Реверсор (ПР)

Контакторы ослабления возбуждения ТЭД

С1, Н/А

0,7

0,3

0,27

С2, мм/В

0,02

0,6

0,4

Выбираем следующие типы коммутационных аппаратов силовой цепи (таблица

Похожие материалы

Информация о работе