Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
на курсовой проект
по дисциплине
“Электрические передачи локомотивов”
Принял Выполнил
ст. преподаватель студент группы МТ-41
2004
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
Проектирование электрической
передачи локомотива
Выполнил
студент группы МТ-41
2004
Содержание |
|
Введение |
2 |
Задание на курсовой проект |
4 |
1 Определение основных параметров электрической передачи |
5 |
2 Выбор схемы соединения тяговых электродвигателей |
9 |
3 Определение основных параметров электрических машин |
11 |
4 Внешняя характеристика генератора |
13 |
5 Построение регулировочных характеристик передачи |
14 |
6 Разработка схемы регулирования мощности тягового генератора |
17 |
7 Определение передаточного числа тягового редуктора |
19 |
8 Определение основных размеров тягового электродвигателя |
23 |
9 Расчет и построение характеристик тягового электродвигателя |
30 |
9.1 Магнитная характеристика (характеристика холостого хода) |
30 |
9.2 Скоростная характеристика vp = f(Iд) |
31 |
9.3 Тяговая характеристика электродвигателя Fд = f(Iд) |
32 |
9.4 Характеристика КПД тягового электродвигателя |
35 |
10 Расчет и построение тяговой характеристики тепловоза по рабочим характеристикам тягового электродвигателя |
36 |
11 Тормозные характеристики электрической передачи мощности тепловоза |
38 |
12 Расчет весовых и технико-экономических показателей проектируемых машин |
42 |
Литература |
43 |
Приложение1 – Спецификация Приложение 2 – Чертеж тягового электродвигателя |
44 45 |
Введение
Электрическая передача содержит тяговый генератор, соединенный с силовой установкой, и тяговые электродвигатели. В некоторых передачах между тяговым генератором и электродвигателями включаются преобразователи электрической энергии: тяговые выпрямительные установки или преобразователи частоты. Электрические передачи применяют при мощности силовой установки 600 – 6000 кВт. Они получили наиболее широкое применение на автономных локомотивах.
В электромеханической передаче в отличие от электрической часть мощности ( или вся мощность при некоторых режимах ) передается только через механические элементы, а часть мощности ( или вся мощность при некоторых режимах ) – через электрические элементы ( генератор, преобразователи, электродвигатели ).
Несмотря на высокую стоимость, значительную массу, большой расход дефицитных материалов, около 80% мирового парка автономных локомотивов составляют тепловозы с электропередачей постоянного тока. Такое широкое применение электропередачи постоянного тока обусловлено особенностью ее характеристик, способностью при постоянных значениях момента и частоты вращения на выходном валу, т.е на осях движущих колесных пар.
Преимущественное распространение на тепловозах в мировой практике имеет передача на постоянном токе, но в связи с увеличением мощности тепловозов начинает получать распространение передача переменно-постоянного тока.
Электрическая передача переменно-постоянного тока состоит из тягового генератора, приводимого во вращение дизелем, тяговых электродвигателей, расположенных на движущих колёсных парах тепловоза, а также ряда вспомогательных машин и аппаратов, связанных электрической схемой.
Характерной особенностью электрических передач, создаваемых в настоящее время, является увеличение их мощности и надежности при снижении удельных масс, габаритных размеров и стоимости механических элементов.
Сила тяги у тепловоза с электрической передачей ограничивается нагреванием тяговых электродвигателей, которые допускают большую кратковременную перегрузку. Её используют во время трогания поезда с места и преодоления больших кратковременных подъёмов.
Тепловозы с этим видом передачи имеют сравнительно высокий КПД на ободе колёс, хорошую тяговую характеристику, плавное трогание с места, простоту и надёжность в управлении.
Для того чтобы мощность дизеля поддерживалась постоянной, сила тяги должна автоматически изменяться обратно пропорционально скорости, т. е. при увеличении силы тяги, например, в два раза, в такое же количество раз должна уменьшаться скорость тепловоза. Эта зависимость называется тяговой характеристикой и носит гиперболический характер.
Дизель-генераторный агрегат и тяговые электродвигатели тепловоза конструктивно между собой не связаны, что допускает наиболее простую систему передачи энергии на движущие колёса.
Электрическая передача обеспечивает сочленённую работу нескольких
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.