Чтобы обеспечить возможность регулирования частоты вращения двигателя, на статоре в общих пазах размещают не одну, а две обмотки, имеющие различные шаги и, следовательно, различное число пар полюсов. В зависимости от необходимой частоты вращения в сеть подключается та или иная обмотка. Этот способ применяется сравнительно редко, так как имеет существенный недостаток – малое использование обмоточного провода (в работе находится только одна из обмоток).
Значительно чаще изменение числа пар полюсов достигается изменением (переключением) схемы соединений обмотки статора. При переходе с последовательного соединения двух катушек на параллельное соединение число пар полюсов изменяется с 2 на 1. При наличии фазной обмотки на роторе ее также необходимо переключать одновременно с обмоткой статора. Во избежание этого обмотку ротора у таких двигателей выполняют короткозамкнутой.
Асинхронные двигатели с переключением числа пар полюсов называют многоскоростными.
1.4 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей изменением подводимого напряжения
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей можно осуществлять изменением напряжения подводимого к обмотке статора (но не выше номинального). Так как вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален , то механические характеристики при напряжениях, меньших номинального, пойдут ниже естественной. Если момент сопротивления Мс остается постоянным, то при снижении напряжения скольжение двигателя увеличивается.
Рисунок 3 – Характеристика асинхронного двигателя при различных напряжениях
При импульсной подаче напряжения можно за счет изменения продолжительности импульсов менять среднее значение напряжения, подводимого к двигателю. Здесь также можно применить схему автоматического регулирования.
Регулирование частоты вращения двигателей изменением подводимого напряжения имеет существенный недостаток: в этом случае увеличиваются потери и, таким образом, снижается КПД двигателя.
1.5 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей путем включения в цепь ротора регулировочного резистора
Регулирование частоты вращения путем включения в цепь ротора регулировочного резистора применяется в двигателях с фазным ротором. Этот способ позволяет плавно и в широких пределах регулировать частоту вращения. Однако практически он применяется для регулирования частоты вращения в сравнительно узких пределах. В отличие от регулирования частоты вращения асинхронных двигателей изменением подводимого напряжения здесь токи ротора и статора в процессе регулирования практически остаются неизменными, и возрастание потерь происходит из-за потерь в регулировочном резисторе. Поэтому с точки зрения нагрева двигателя этот способ регулирования является более благоприятным.
1.6 Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей посредством введения в цепь ротора добавочной ЭДС
Частоту вращения асинхронных двигателей можно регулировать, вводя в цепь ротора от постороннего источника добавочную ЭДС, имеющую частоту, одинаковую с основной ЭДС ротора и направленную согласно или встречно с ней. Таким образом, при наличии преобразователя частоты, включенного в цепь ротора, можно плавно и экономично регулировать частоту вращения асинхронного двигателя.
С увеличением встречно направленной ЭДС частота вращения двигателя уменьшается, а скольжение возрастает, а с увеличением согласно направленной ЭДС частота вращения двигателя увеличивается, а скольжение уменьшается.
Отметим, что введением добавочной ЭДС в цепь ротора можно не только регулировать частоту вращения, но и изменять асинхронного двигателя. Для изменения φ добавочную ЭДС следует направлять под углом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.