Рис. 4
Длины участков трубопроводов, м: l3 = 4,2; l4 = 5,67. Необходимый вращающий момент на валу лебедки Мл=730Н∙м. Частота вращения вала лебедки nл=0,6 об/с. Рабочая жидкость масло T-46 плотность ρ=920 кг/м3, вязкость при 50ºС и атмосферном давлении ν=(44-48)∙10-6м2/с, предел рабочих температур -25-+60ºС.
Необходимо обеспечить управление вращением лебедки в следящем режиме с обеспечением реверса движения.
2.2. Предварительное определение выходной мощности
насоса
Расчет выполняем по цепочке передачи мощности в гидроприводе.
Мощность на валу лебедки
Nл = 2∙π∙nл∙Мл=2∙3,14∙0.6∙920=3466.56Вт = 3,47 кВт.
Мощность на валу гидромотора с учетом КПД двух упругих муфт и редуктора составит:
(Принято ηмут 1 = ηмут 2 = 0,99; ηр = 0,97.)
Определяем входную мощность гидромотора, принимая
ηм=0,92
Находим выходную мощность насоса, принимая КПД трубопроводной системы ηтр = 0,95:
.
2.3. Назначение величины рабочего давления и выбор насоса
Анализ справочных данных по насосам показывает, что насосы со следящим управлением имеют номинальное давление 20 и 10 МПа. Анализ данных по гидромоторам приводит к выводу, что наиболее подходящий тип гидромоторов (имеющий наибольшее значение КПД) имеет номинальное давление 10 МПа.
В связи с этим номинальное рабочее давление в системе гидропривода принимаем равным 10 МПа. На это давление настраиваем предохранительный клапан. Минимальное давление в системе (перед входом в насос) принимаем для исключения кавитации больше атмосферного и равным рм.с = 0,3 МПа.
Это означает, что давление, развиваемое насосом,
рн=рн.с — рм.с= 10,0 - 0,3 = 9,7 МПа.
Расход, который должен обеспечить насос,
Такую производительность может обеспечить насос марки 2НРС 224/100, имеющий следующие параметры:
Рабочий объем.............................................................................Vо. н = 224 см3
Номинальная подача…………………………………….…......Qн. ном = 200л/мин = 3300см3/с
Номинальное давление……………………………………....... рн. ном =10МПа
Номинальная частота вращения……………………………… nн. ном = 960 об/мин= 16 об/с
Объемный КПД.......... ………..…………………………………ηо. н = 0,90
Полный КПД............................................................................... ηн = 0,83.
Основной насос снабжен встроенным шестеренным насосом для питания вспомогательных механизмов.
Так как при номинальном числе оборотов подача насоса превышает требуемый расход, то понизим число оборотов вала насоса, определив его из зависимости
Принимаем число оборотов вала насоса nн = 180 об/мин = 3об/с.
При этом подача насоса составит:
Этот расход примем в качестве расчётного для гидравлической системы. Полезная выходная мощность насоса
Мощность, потребляемая насосом,
.
2.4. Определение диаметра трубопроводов
Так как в гидравлической системе циркулирует один и тот же расход, то магистральные трубопроводы принимаем одного и того же диаметра. Диаметр трубопроводов находим из условия пропуска расхода Q.
Принимая рекомендуемую скорость Vрек=5 м/с, вычисляем внутренний диаметр трубопровода:
Принимая средний режим работы трубопровода (k = 4), определяем толщину стенок трубопровода:
где σр — расчетное напряжение на растяжение материала
стенок трубопровода (для стали σр≈280 МПа);
k — коэффициент запаса прочности, учитывающий пиковые нагрузки (принимают для легкого режима работы k = 2, для среднего k = 4, для тяжелого k = 6).
В соответствии с рекомендуемыми типоразмерами (ГОСТ 8734—75) принимаем бесшовные стальные трубы с размерами:
Наружный диаметр..........dн = 15мм
Толщина стенки................δ = 1мм
Внутренний диаметр.......d= 13 мм
Действительная скорость движения жидкости в трубопроводе
Действительное значение скорости не выходит за принятое ранее (vрек=5 м/с).
2.5. Определение потерь давления в гидросистеме.
В качестве рабочей жидкости примем жидкость: турбинное масло T-46, имеющее плотность ρ=920 кг/м3 и коэффициент кинематической вязкости (при t=50°С и атмосферном давлении) ν= (44-48)∙10-6 м2/с. Эта жидкость обладает достаточно небольшим интервалом рабочих температур (+10... +50°С), что ограничивает область её применения.
Для определения потерь давления на участках магистрали используем метод приведенных длин.Для определения потерь давления на участках магистрали используем метод приведенных длин. Местные сопротивления принимаем в соответствии с аксонометрической схемой (см. рис. 3). Вначале определяем приведенные длины участков, вычисление которых сводим в табл. 7.
Таблица 7
участок |
l, м |
d, м |
Виды местных сопротивлений |
, м |
lпр, м |
||
3 |
4,2 |
0,013 |
Четыре резких поворота Три тройника на проход Два штуцера |
4×32 3×2 2×2 |
138 |
1,794 |
5,994 |
4 |
5,67 |
0,013 |
Четыре резких поворота Три тройника на проход Два штуцера |
4×32 3×2 2×2 |
138 |
1,794 |
7,464 |
Расчет потерь давления в гидросистеме сведен в табл. 8, причем вычисления выполнены как для расчетного значения расхода, так и для его долей, что потребуется в дальнейшем для построения характеристики гидропривода.
Коэффициент гидравлического трения А. вычислен по формуле А. Д. Альтшуля при эквивалентной высоте шероховатости Δэ=0,04 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.