Образование силы тяги. Тяговая характеристика тепловоза. Уход за колесной парой. Контролируемые параметры бондажа

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УПРАВЛЕНИЕ ТЕПЛОВОЗОМ


1.   ОБРАЗОВАНИЕ СИЛЫ ТЯГИ

Первичная сила тяги возникает в цилиндрах дизеля. Где химическая энергия, при сгорании порции топлива и воздуха, превращается в тепловую энергию. С повышением давления в цилиндрах дизеля тепловая энергия, посредством возвратно-поступательным движением поршней и шатунов, превращаются в механическую энергию вращения колен. вала. ГГ соединен с колен. валом , вырабатывая эл. энергию передает  ее ТЭД , которые преобразуют ее в механическую энергию. ТЭД преобразует электрическую в механическую энергию и в виде вращающего момента передает ее, через зубчатую передачу, на ось КП.

Крутящий момент, на колесе, можно представить в виде пары сил  равных по величине, но противоположных по направлению. Одна из них, сила F, приложена  в центре колеса по направлению движения, а вторая  сила F1, в точке касания колеса с рельсом. Под действием этой пары сил колесо начинает вращаться, но так как через колесо передается вес Р , то в точке касания возникает сила сцепления колеса с рельсом. Сила F1 будет пытаться отбросить рельс, но так как он закреплен неподвижно, то в точке касания возникает сила сопротивления F2. F2= F1 и противоположно направленная. По причине равенства этих сил ими можно пренебречь, оставив в действии силу F. Условно перенеся  в точку касания колеса с рельсом. Ее называют касательной силой тяги. Суммарную касательную силу тяги всех колес локомотива снимаемую с автосцепки называют Fт – силой тяги.


2.   ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА

Тяговой характеристикой тепловоза называется графическое изображение зависимости силы  тяги ( Fт ) от скорости движения тепловоза. Произведением силы тяги на скорость тепловоза определяет мощность. На заданной позиции КМ мощность тепловоза должна оставаться величиной постоянной, но скорость движения изменяться, в зависимости от профиля пути. Поэтому пропорционально изменению скорости должна изменяться сила Fт (Рconst).

Например:

При движении тепловоза под уклон, увеличивается его скорость => возрастает противо ЭДС якорной обмотки ТЭД => уменьшается ток ГГ, так как противо ЭДС направлено на встречу току ГГ => уменьшается сила тяги и в результате мощность остается постоянной.

Графическое изображение тяговой характеристики тепловоза позволяет отобразить ограничение силы тяги по сцеплению колеса с рельсами, ограничение силы тяги по току в длительный режим работы, в часовом режиме работы.

Ограничение силы тяги по длительной скорости: 2М62 – 20.9км/ч; 2ТЭ10 – 24.6км/ч; ТЭП60, ТЭП70 – 48км/ч.

3.   УХОД ЗА КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЛОКОМОТИВЫ ИМЕЮЩИЕ ХОТЯБЫ ОДНУ НЕСПРАВНОСТЬ:

1. Выщерблину, вмятину, выбоину на вершине гребня длиной более 4мм,

2. Наличие остроконечного наката, в зоне гребня, на расстоянии 13мм от круга катания до вершины гребня.

3. толщина гребня 33мм - 25мм при скорости до 120км/ч; 33мм - 28мм при скорости более 120км/ч.

4. Параметр крутизны гребня 6.5мм и менее.

5. Прокат по кругу катания более 7мм.

6. Разницу по кругу катания у правого или левого колеса одной колесной пары более 2мм.

7. Разницу в диаметре колес под секцией тепловоза для грузовых более 20мм, а для пассажирских более 12мм.

8. Выщерблина, выбоина, вмятина на поверхности катания глубиной более 3мм или блинной более 10мм.

9. Местное или общее увеличение ширины бандажа на 6мм и более.

10. Толщина бандажа при нагрузке на ось до 23тонн – 75мм -  36мм, при нагрузке более 23тонн – не менее 40мм (ТЭ10М.У).

11. Трещина в любой части колесной пары.

12. При обнаружении ползуна  на локомотиве до 1мм ( скорости ПТЭ )

13. Навар более 1мм. От 1 до 2  - 15км/ч, более 2мм – движение запрещено, необходимо либо попытаться срубить навар, либо исключить КП из вращения.

14. Высота гребня - размер установленный заводом изготовителем КП и равен 30(28)мм.

15. Наличие вертикального подреза гребня, измеряемого спец. шаблоном.

16. Ослабление бандажа на колесном центре.

17. Ослабление бандажного кольца в сумме более 30% , либо в месте ближе 100мм к замку.

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ БОНДАЖА.

ТОЩИНА ГРЕБНЯ – это расстоянии измеряемое по горизонтали на высоте

Похожие материалы

Информация о работе