Условия работы магнитной системы статора ТЭД на тепловозе. Перегрев и расплавление неразборных и разборных электрических контактных соединений

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Технология ремонта тепловозов» является одним из завершающих этапов в подготовке инженеров по специальности " тепловозы ". Программой предусмотрено выполнение курсового проекта по технологии и процессу ремонта одного из узлов тепловоза. В данном курсовом проекте в качестве сборочной единицы, подлежащей ремонту, выступает магнитная система тягового электродвигателя ЭД-118Б.

Тяговый электродвигатель является одним из важнейших и ответственных сборочных единиц тепловоза исправность которого в значительной мере влияет на эффективную работу всего подвижного состава в целом. Поэтому ремонт магнитной системы тягового электродвигателя является очень важной и ответственной операцией в комплексе ремонтно-восстановительных мероп - риятий для всего тепловоза. А разработка технологического процесса ремонта и правильный подбор технологического оборудования - неотъемлемая часть данного процесса.

В первом и во втором разделах проекта приведены условия работы тягового электродвигателя на тепловозе, возникающие при этом неисправности, их причины и способы предупреждения.

В третьем разделе отражен объем работ при ремонте магнитной системы тягового электродвигателя.

В четвертом разделе отражена технология ремонта магнитной системы с заполнением сопутствующих документов, а также организация рабочего места и техника безопасности.

В пятом приводится конструкция, работа и расчет специального оборудо- вания.

В шестом рассчитывается эффективность применения разработанного обо- рудования.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ   

СТАТОРА ТЭД НА ТЕПЛОВОЗЕ

Тяговый электродвигатель преобразует электрическую энергию генератора в механическую для движения колёсных пар локомотива. На тепловозах различ- ных серий используют несколько типов тяговых электродвигателей; наиболее распространёнными являются электродвигатели типов ЭД - 118 А, ЭД-108А,ЭД-118Б.

Электродвигатели ЭД - 118Б постоянного тока, последовательного возбуждения защищённого исполнения с принудительной вентиляцией.

По конструкции тяговые электродвигатели тепловозов значительно отличаются от обычных стационарных машин. Это объясняется тем, что в эксплуатации они работают в тяжёлых режимах и подвержены ударам и вибрациям, неизбежным при движении тепловоза. Также они подвергаются воздействию вибрации от дизеля частотой 15....20 Гц, работают в условиях повышенной запылённости, загрязнённости и изменения в широких пределах температуры окружающего воздуха ( от -55 до +45°С ) . Габариты тягового электродвигателя, расположенного под рамой тепловоза, весьма ограничены. Длина его опреде -ляется расстоянием между внутренними гранями бандажей колёс, высота-  диаметром движущихся колёс и допустимым расстоянием от нижней точки электродвигателя до головки рельса. При следовании по Ж.Д. путям, от ударов на стыках и стрелочных переводах возникают перегрузки 10 – 12 g. Из – за этого происходит ослабления крепления главных полюсов. В результате следования на длительном режиме когда в течение больших промежутков времени, ток тягового электродвигателя достигает 720А, а напряжение 463В возникают пере- гревы обмоток главных и дополнительных полюсов на 130 превышающую температуру окружающего воздуха. В результате боксований когда частота вращения превышает максимальную может произойти разбанжировка якоря, которая приведет к повреждению полюсов и щеткодержателей.

2 НЕИСПРАВНОСТИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

ТЕПЛОВОЗА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ

УСТРАНЕНИЯ

В процессе эксплуатации наблюдаются следующие характерные неисправности тяговых электродвигателей :

Механические части. Распространенными повреждениями тяговых электричес- ких машин являются трещины валов якорей и подшипниковых щитов; ослабление посадки внутренних колец подшипников качения на шейках валов якорей и подшипниковых щитов в остовах; ослабление посадки и поворот зубчатого колеса на конусной части вала якоря тягового электродвигателя; разрушение сепараторов и тел качения подшипников; деформация горловин остовов, износ вкладышей и деформация корпусных деталей и частей и частей моторно-осевых подшипников; ослабление болтов крепления полюсов, крышек моторно-осевых подшипников, щеткодержателей; просадка и поломка пружин подвески тяговых электродвигателей.

Электрические (токопроводящие) части. В электрических частях машин и проводки чаще всего наблюдаются

Похожие материалы

Информация о работе