Ремонт секции холодильника. Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения. Объём работ при ремонте сборочной единицы, страница 2

         Второй неисправностью является загрязнение внутренних поверхностей трубок образованием нагара и накипью. Это является следствием действия высоких температур воды, в результате чего соли, находящиеся в воде, оседают на поверхности трубок. Это приводит к плохому теплообмену воды с воздухом и ещё большему нагреву воды. Способом предупреждения этой неисправности является уменьшение температуры охлаждающей воды вследствие лучшего её охлаждения, а также использование лучше очищенной воды, содержащей меньше солей, использование присадок.

        Третьей неисправностью является загрязнение наружных поверхностей трубок отложениями грязи и пыли. Это приводит к худшей циркуляции воздуха по секциям, вследствие чего ухудшается охлаждение воды. Возникает эта неисправность в результате использования запыленного воздуха.

        Четвёртой неисправностью является погнутость охлаждающих пластин. Это приводит к худшей циркуляции воздуха, а также к уменьшению прочности секций. Причиной неисправности является повреждение секций во время установки на тепловоз  и при ремонте. Способом предупреждения неисправности является более аккуратное обращение с секциями холодильников при ремонте.

       Пятой неисправностью является обрыв трубок секций в результате размораживания их в зимний период. Способ предупреждения – постоянный прогрев тепловоза в зимнее время.

       Шестой неисправностью является погнутость трубной коробки и усилительной доски. Это приводит к уменьшению жёсткости конструкции, худшей циркуляции воды. Причиной является механическое повреждение секций при транспортировке во время ремонта, а также при эксплуатации. Способом предупреждения неисправности является более аккуратное обращение с секциями.


           3 Объём работ при ремонте секций холодильника

           3.1 Общие требования к объёму работ по секциям холодильника согласно правилам ремонта тепловоза

      Наружное загрязнение трубок устраняется путём продувки их сжатым воздухом.

      Внутреннюю поверхность трубок промывают на стенде 010.03 нагретым до температуры 90 °С раствором в течение 30 минут, заставляя его протекать в прямом и обратном направлении, а затем горячей водой в течение 15 минут. Допускается промывка секций щелочным раствором из каустической соды (3-5%), жидкого стела (1%) и хозяйственного мыла (1%). Наружную поверхность секций промывают горячей водой (90 °С) с помощью душевой системы при закрытых дверях камеры и включенном вентиляторе отсоса пара. Очищенные секции продувают сжатым воздухом для охлаждения и удаления остатков воды. Качество очистки внутренних поверхностей трубок секций проверяют на стенде по времени протекания определённого количества воды (57,6л) через испытуемую секцию. Это время не должно превышать 65с для длинных водяных секций, и 50с – для коротких. Если время протекания превышает нормативы, секцию подвергают повторной очистке с последующей проверкой на протекание.

       Очищенные секции проверяют на герметичность на стенде опрессовкой в течение 5 минут водой давлением 0,3Мпа. Течь воды и “потение” в местах пайки трубок и коллекторов не допускается. Течь воды из трубок наружных рядов в местах их заделки в усилительной доске устраняют пайкой меднофосфорным припоем ПОС-40[ ] без снятия трубной коробки. Секции, имеющие течь более чем из трёх трубок, а также течь в местах пайки их в трубную решётку или ниже усилительной доски, когда запаять или заглушить дефектную трубку без снятия коллектора не представляется возможным, ремонтируют с заменой трубной коробки и усилительной доски. Для этого пламенем кислородно-ацетиленовой горелки распаивают шов, соединяющий трубную коробку с коллектором. Коллектор вынимают из трубной коробки и очищают его от остатков припоя. Молотком выравнивают стенки трубной коробки и зачищают напильником её кромки. Коробление стенок трубной коробки не должно превышать 2 мм. Для замены коробки с усилительной доской отрезают на станке трубки с трубной коробкой, отступая на 4 – 5 мм от усилительной доски. После обрезки с трубок снимают по 5 – 6 охлаждающих пластин, концы трубок расправляют, очищают от грязи и припоя. Новую трубную коробку, соединённую с усилительной доской, надевают на трубки секций так, чтобы концы трубок выступали на 1,5 – 3,5 мм над плоскостью трубной коробки. Всю поверхность трубной решётки со стороны  выступающих трубок покрывают бурой, смачивают её водой и нагревают горелкой до расплавления буры. Через два часа после нанесения флюса с помощью ацетиленовой горелки равномерно нагревают поверхность трубной коробки до температуры 100 – 120 °С и расплавляют припой. После остывания концы трубок раздают щупом сечением 0,8´1,5 мм. Качество пайки секции проверяют опрессовкой воздухом, при необходимости дефектные места вновь пропаивают.