КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине
“Технология ремонта тепловозов”
Выполнил
Студент группы МТ-51
2004
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К курсовому проекту
Натему
“Ремонт секции холодильника”
Проверил: Выполнил:
Преподаватель Студент группы МТ-51
2004
Содержание
Введение
1 Условия работы сборочной единицы на тепловозе
2 Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения
3 Объём работ при ремонте сборочной единицы
3.1 Общие требования к объёму работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов
3.2 Ведомость объём работ по ремонту деталей сборочной единицы
4 Разработка технологии ремонта заданной сборочной единицы
4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта
4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов.
4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте сборочной единицы
5 Конструкция, работа и расчёт специального технологического оборудования
6 Эффективность применения разработанного оборудования (определение технологической себестоимости ремонта сборочной единицы, срока окупаемости разработанного оборудования и др.)
Литература
Введение
Во время работы дизеля его сборочные единицы и детали интенсивно нагреваются, и если их не охладить, то дизель практически не сможет работать. На тепловозе предусмотрено охлаждающее устройство, основной частью которого являются секции холодильника.
В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности секций и методы их устранения. Для упрощения и увеличения качества ремонта в проекте разработано специальное технологическое оборудование для выправления охлаждающих пластин секций и стенд ля проверки секций на истечение воды.
1 Условия работы секций холодильника на тепловозе
Водовоздушные секции представляют собой многотрубные теплообменники с общими рёбрами, увеличивающими поверхность охлаждения со стороны воздуха. Секции охлаждаются воздухом, засасываемым вентилятором через жалюзи, а следовательно происходит загрязнение секций, что ухудшает теплоотдачу от трубок воздуху, и приводит к перегреву воды. Секции холодильника эксплуатируются при температуре воды 80-90 °С, а поскольку трубки изготовлены из латуни, происходит их температурная деформация. Для предотвращения деформации на тепловозе в одной секции холодильника общее число трубок ?? штук, однако рабочими являются ? трубок, а неработающие крайние ? трубок и служат распорами между ними и воспринимают нагрузки при температурных деформациях. По секциям холодильника протекает вода, в трубках образуется накипь. В следствие изменения поперечного сечения трубок ухудшается теплоотдача, что приводит к перегреву воды. Вследствие загрязнения секции снаружи, ухудшается динамика воздуха, что также приводит к перегреву воды.
2 Неисправности секций холодильника тепловоза, их причины и способы предупреждения
Наиболее часто у секций холодильника встречается течь из-за обрыва трубок, которая возникает главным образом у наружных и реже у боковых трубок лобовых секций в местах входа их в усилительную доску и трубную коробку. Этот дефект является следствием интенсивного охлаждения наружных трубок воздухом, что вызывает понижение температуры стенок трубок зимой по сравнению с трубками внутренних рядов. Различные температуры металла трубок вызывают различное их удлинение, влекущее за собой появление напряжений, выходящих за пределы текучести металла трубок. Способствует обрыву также перекристаллизация металла трубок, усилительной доски и трубной коробки в местах входа трубок в решётку. Перекристаллизация возникает при пайке высокотемпературными припоями. В случае перекристаллизации возникает повреждение паяных швов, трещины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.