Белорусский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ университет транспорта
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
“Технология ремонта тепловозов”
Разработал
студент группы ЗТ-61
_________
Гомель, 2009
БЕЛОРУССКИЙ государственный
университет транспорта
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
на тему
“Ремонт реверсора ППК-8063 тепловоза 2ТЭ10У”
Согласовано Разработал
ст. преподаватель студент группы ЗТ-61
А.М.
Содержание
Введение……………………………………………………………………... 1 Условия работы реверсора ППК-8063 на тепловозе………………….… 2 Неисправности реверсора ППК-8063 тепловоза, их причины и способы предупреждения……………………………………………………………... 3 Объём работ при ремонте реверсора ППК-8063…………………..…….. 3.1 Общие требования к объёму работ реверсора ППК-8063 согласно правилам ремонта тепловозов…………………………………… 3.2 Ведомость объём работ по ремонту деталей реверсора ППК-8063 ..... 4 Разработка технологии ремонта реверсора ППК-8063………….……… 4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремонта ………………………………………………………………………. 4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов……………………………... 4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте реверсора ППК-8063………………………..……………………………….. 5 Конструкция, работа и расчёт специального технологического оборудования ……………………………………………………………….. 6 Эффективность применения разработанного оборудования (определение технологической себестоимости ремонта сборочной единицы, срока окупаемости разработанного оборудования и др.) …….. Список использованной литературы ……………………………………… |
Введение
Надежность тепловоза, определяемая совершенством его конструкции и технологий изготовления, в процессе эксплуатации постепенно снижается вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материала и других вредных процессов. Они вызывают повреждения, устранение которых необходимы для безотказной работы тепловоза.
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов − объективная необходимость, вызываемая техническими, эксплуатационными и экономическими причинами.
Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочной единице активных движущихся деталей с различными видами трения. К этому следует добавить и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность и качество обработки, во взаимном расположении деталей и т. п.
Эксплуатационные причины, а именно различия в климатических путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в значительной мере определяют сроки и объемы ремонтных работ для поддержания надежности тепловоза на необходимом уровне.
Экономическая причина ремонта тепловоза − целесообразность повторного использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты. Затраты на капитальный ремонт обычно не превышают 25% стоимости нового тепловоза, а расход металла на ремонт в 15 раз ниже, чем на изготовление.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта КР-1 реверсора ППК-8063 тепловоза 2ТЭ10У, позволяющая с научной обоснованностью выбрать современные способы воздействия на объект соответствующими средствами производства для восстановления его исправности, работоспособности и ресурса.
1 Условия работы реверсора ППК-8063 на тепловозе
Для изменения направления движения тепловоза путем изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей служит реверсор. Так как электродвигатели имеют последовательное возбуждение, то контактная система реверсора должна быть рассчитана на большие токи, а изоляция – на максимальное напряжение силовой цепи. Для обеспечения прохождения больших токов необходимо создать большие контактные нажатия и мощный привод. На тепловозах 2ТЭ10У применена контактная система барабанного или кулачкового типа, а приводы – поршневые и диафрагменные. Поршневой привод для тепловозных реверсоров не выпускается, так как он сложнее в изготовлении и требует большего ухода в эксплуатации.
Реверсоры включают в цепь обмоток возбуждения, а не в цепь якорей электродвигателей, так как в этом случае напряжение между контактами реверсора меньше, а, следовательно, и размеры аппарата получаются также меньшими.
На тепловозах 2ТЭ10У в качестве реверсора используют многополюсный кулачковый переключатель типа ППК-8063, изображенный на рисунке 1.
Основные параметры реверсора ППК-8063 следующие:
- число пар контактов……………………………………………………………24
- ток продолжительного режима.…………………………………………...850 А
- напряжение максимальное…………………………………………………900 В
- рабочий диаметр диафрагмы……………………………………………..210 мм
Силовые контакты:
- ширина………………………………………………………………………35 мм
- провал………………………………………………………………………3-5 мм
- нажатие……………………………………………………………………...300 Н
- раствор………………………………………………………………………10 мм
- число блокировочных контактов (мостиков)………………………………….4
2 Неисправности реверсора ППК-8063 тепловоза, их причины и способы предупреждения
Наиболее характерными неисправности рессорного подвешивания являются: отколы и трещины в витках пружин; проседание пружин; отклонение оси пружины от перпендикуляра к торцовой плоскости; обрывы ниток резьбы в резьбовых соединениях; износ фрикционных накладок и поршней гасителей колебаний; износ, потеря работоспособности резиновых и резинометаллических деталей и прокладок, вследствие старения, потери эластичности и разрушения резиновых частей. Причинами возникновения неисправностей являются тяжелые условия работы рессорного подвешивания тепловоза. Чтобы предупредить возникновение неисправностей необходимо своевременно проводить контроль состояния и техническое обслуживание деталей и узлов рессорного подвешивания.
3 Объём работ при ремонте реверсора ППК-8063
3.1 Общие требования к объёму работ по реверсора ППК-8063 согласно правилам ремонта тепловоза
Все детали рессорного подвешивания тележек разобрать для ремонта и проверить соответствие размеров по нормам допусков и износов. Подвесные болты проверить дефектоскопом, при обнаружении трещин заменить.
При ремонте рессорного подвешивания разрешается производить:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.