Белорусский государственный университет
транспорта
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
Пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине
«Технология ремонта тепловозов»
Разработал
студент группы МТ-51
____
Белорусский государственный университет
транспорта
Кафедра «Тепловозы и тепловые двигатели»
Ремонт антивибратора тепловоза
серии 2ТЭ10М
Согласовано Разработал
преподаватель студент группы МТ-51
____ ____
Содержание
Введение……………………………………………………………………..... 1 Условия работы антивибратора на тепловозе.................................................. 2 Неисправности антивибратора, их причины и способы предупреждения.... 3 Объем работ при ремонте антивибратора......................................................... 3.1 Общие требования к объему работ по антивибратору согласно правилам ремонта тепловозов................................................................................................ 3.2 Ведомость объема работ по ремонту антивибратора.................................... 4 Разработка технологии ремонта антивибратора............................................... 4.2 Разработка технологических документов: маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов...................................................... 4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте антивибратора......................................................................................................... 5 Конструкция, работа и расчет специального технологического оборудования.......................................................................................................... 6 Эффективность применения разработанного оборудования ......................... Список использованных источников………………………………………….... |
Введение
Устойчивая эксплуатация локомотивов, поддержание их постоянно в исправном состоянии обеспечиваются системой технического обслуживания и ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и кадры ремонтников. Эти три составляющих единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо) должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотра, очистки и ремонта в полном объеме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующем размерам движения поездов.
Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов позволяет содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Большое значение при этом имеет наличие ремонтной базы и ее оснащенность.
В данном курсовом проекте разработан технический проект ремонта антивибратора тепловоза 2ТЭ10М. В процессе выполнения данного курсового проекта были определены условия работы антивибратора на тепловозе; неисправности антивибратора, их причины и способы предупреждения; объем работ при ремонте антивибратора. Также была произведена разработка технологии ремонта, разработаны технологические документы: маршрутная карта, технологическая инструкция, карта эскизов; организация рабочего места и техника безопасности при ремонте. В графической части курсового проекта была выполнена конструкция, работа и расчет специального технологического оборудования. В заключение была рассчитана себестоимость ремонта антивибратора.
1 Условия работы Антивибратора на тепловозе
Антивибратор работает практически в таких же условиях, как и коленчатый вал. А это значит, что он работает в очень сложных и тяжелых условиях. Он испытывает значительные усилия от сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия и моменты, возникающие вследствие крутильных колебаний.
Крутильные колебания, возникающие под влиянием внешних сил, называются вынужденными. Частота вынужденных колебаний равна частоте приложения возмущающих сил. Если частота вынужденных крутильных колебаний совпадает с частотой собственных, то возникает явление резонанса. При этом амплитуда колебаний будет возрастать до максимального размера, что может привести систему к разрушению.
Антивибратор изменяет частоты собственных колебаний вала так, чтобы они не совпадали с гармоническими составляющими вынуждающих моментов.
Рассмотрим случай, когда коленчатый вал вращается с частотой вращения ниже или выше критической. Тогда грузы под действием центробежных сил переместятся от центра в крайнее положение в пределах зазора между пальцами и отверстиями. Но как только коленчатый вал начинает работать на критической частоте вращения, например при 550 об/мин, то одна пара грузов, рассчитанная для гашения этих резонансных колебаний, придет в действие, а именно: при увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы в силу инерции будут стремиться сохранить прежнюю частоту вращения, а следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала. При уменьшении частоты вращения вала, наоборот, частота вращения грузов будет опережать частоту его вращения, а следовательно препятствовать закручиванию вала в другую сторону.
Значительное усиление крутильных колебаний может произойти при увеличении подачи топлива в один или несколько цилиндров. Крутильные колебания валов на дизелях 10Д100 в эксплуатации могут возникать при износе валиков антивибратора, нарушениях в сборке антивибратора, при заклинивании его грузов.
2 Неисправности Антивибратора тепловоза, их причины
и способы предупреждения
Возможные неисправности и способы их устранения представим в таблице 1
Таблица1-Основные неисправности и способы ремонта
Возможные неисправности |
Причины появления |
Возможные способы устранения |
Местная выработка, трещины, граненность или овальность пальцев |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.