2.1.9 Расчет расхода энергетических ресурсов |
32 |
2.1.10Выбор подъемно-транспортного оборудования |
33 |
2.1.11 Разработка плана и поперечного разреза отделения |
34 |
2.2 Технико-экономические показатели отделения |
35 |
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта секции |
35 |
2.2.2 Общая оценка экономической эффективности решений, принятых при проектировании |
42 |
2.3 Охрана окружающей среды |
46 |
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда |
46 |
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения |
46 |
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов |
47 |
2.3.1.3 Расчет искусственного освещения для топливного отделения точечным методом |
52 |
2.4 Совершенствование действующего макета ВВК тепловоза 2ТЭ10У в тепловозной лаборатории БелГУТа |
55 |
2.4.1 Назначение и устройство макета ВВК |
55 |
2.4.2 Стенд для испытания объединенного регулятора дизеля |
56 |
2.4.3 Электрическая схема действующего макета ВВК и светового табло |
58 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
61 |
Приложение А – Технологическая документация |
63 |
Приложение Б – Перечень графических работ |
72 |
Железнодорожный транспорт является основой транспортной инфраструктуры, от которой в полной мере зависит выполнение поставленных по развитию экономики страны. Важная роль железнодорожного транспорта Республики Беларусь подтверждается тем, что он выполняет почти две трети внутреннего грузооборота транспорта общего пользования и около 90% перевозок массовых грузов.
Железнодорожные перевозки стали неотъемлемым технологическим звеном в производственном цикле большинства отраслей народного хозяйства, в сфере торговли и бытового обслуживания.
Ремонтная база локомотивного хозяйства должна развиваться в направлении широкого использования новейших методов диагностики технического состояния локомотивов. Технология ремонта строится на основе достижений науки и техники, широкого внедрения прогрессивной технологии, на научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации.
Целью данного дипломного проекта является рассмотрение теоретических и практических особенностей ремонтной, производственной и финансово-экономической деятельности тепловозоремонтных предприятий. Найти и привести в действие ремонтные и производственные резервы депо, значит обеспечить существенную экономию материальных ценностей и труда, дать железной дороге больше качественно отремонтированных локомотивов, без расширения производственных площадей, без увеличения численности работающих, затрачивая на это минимум средств.
В данном дипломном проекте разработано отделение топливной аппаратуры локомотивного депо. Процесс ремонта организован в соответствии с графиком ремонта, установленным в соответствии с технологией и правилами ремонта топливной аппаратуры. Так же здесь приведено необходимое технологическое оборудование, рассчитано число работающих в отделении, рассчитана себестоимость основного вида продукции.
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта объединенного
регулятора дизеля 10Д100
1.1.1 Техническое описание объединенного регулятора дизеля 10Д100
Регулятор 10Д100.36Сб-2 предназначен для регулирования количества топлива, подаваемого в цилиндры дизеля таким образом, чтобы поддерживать заданную частоту вращения вала дизеля. Регулятор управляет подачей топлива, изменяя положение реек топливных насосов дизеля посредством рычажной передачи.
Регулятор автоматически с помощью системы регулирования нагрузки дизеля по позициям контроллера через индуктивный датчик воздействует совместно с системой регулирования электропередачи на возбуждение генератора для обеспечения определенной постоянной мощности на каждом заданном положении контроллера при изменении условий движения и нагрузки собственных нужд тепловоза.
Регулятор имеет устройство для автоматического выключения системы регулирования нагрузки, при этом индуктивный датчик устанавливается в положении минимального возбуждения при трогании тепловоза и при его боксовании.
После прекращения боксования устройство обеспечивает плавное увеличение возбуждение тягового генератора.
Дистанционное управление частотой вращения дизеля осуществляется рукояткой контроллера машиниста, управляющей электрогидравлической системой управления частотой вращения в регуляторе обеспечивает пятнадцати позиционное фиксированное ступенчатое изменение частоты вращения с плавным переходом со ступени на ступень, что дает возможность избежать дополнительных тепловых напряжений и динамических нагрузок на переходных режимах.
Регулятор автоматически с помощью корректора подачи топлива, встроенного в регулятор, ограничивает подачу топлива при пуске дизеля.
Дистанционная остановка дизеля осуществляется с пульта машиниста или от системы защиты дизеля путем подачи электрического сигнала на стоп устройство регулятора. [12]
1.1.2 Основные неисправности объединенного регулятора
дизеля 10Д100
Основные неисправности и способы их устранения представлены в таблице 1. [12]
Таблица 1 – Основные неисправности и способы их исправления
Наименование деталей |
Неисправности деталей |
Контролируемый параметр и инструмент |
Способ устранения неисправности |
Объединенный регулятор |
Риски и вмятины на привалочной поверхности колпака |
Привалочная поверхность колпака должна обеспе- чивать плотное соедине- ние с сопрягаемой по- верхностью |
зачистить. |
Порванная сетка зали- вочной горловины |
Сетка не должна быть порванной |
заменить. |
|
Верхний корпус с плитой |
Неглубокие риски, ца- рапины на полирован- ных поверхностях шты- рей траверсы |
На полированной поверх- ности риски царапины не допускаются |
зачистить тонкой наждачной шкуркой. |
Погнутые планки и серьга эксцентрика |
Неплоскостность поверх- ностей планок допускает- ся не более 0,1 мм на длине детали |
выправить молотком |
|
Погнута треугольная пластина. |
Неровность плоскости плас- тины допускается не более чем 0,05 мм. |
Пластину выправить молотком на плите. |
Продолжение таблицы 1
Наименование деталей |
Неисправности деталей |
Контролируемый параметр и инструмент |
Способ устранения неисправности |
Забитые или стертые риски на планке и траверсе. Трещины в плите на привалочных поверхностях. |
Глубина рисок не ме- нее 0,2 мм. |
Восстановить обжи- мками и выколот- ками. Плиту заме- нить. |
|
Забоины или вмятины на сферической по- верхности заклепок, служащих |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.