Конструкция дизеля и его основные параметры. Кинематическая схема дизеля. Схема механизма газораспределения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ  1.1Кинематическая схема дизеля

Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в ме- ханическую энергию вращения коленчатого вала.

На тепловозе ТЭЗ в качестве силовой установки применен дизель-генератор 2Д100 мощностью 1472 кВт, состоящей из двухтактного дизеля 10ДН 20,7/2x25,4. Дизель 2Д100-двухтактный, однорядный, вертикальный, имеет 10 цилиндров со встречно движущимися поршнями, непосредственным впрыскиванием топлива, прямоточной продувкой. Имеет следующий порядок работы цилиндров: 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8. По способу отвода тепла дизель имеет жидкостную систему охлаждения с замкнутым контуром циркуляции. Система охлаждения водой дизеля 2Д100 циркуляционная, принудительная, открытого типа. По способу подвода масла к трущимся деталям система смазки относится к смешанной. По способу образования рабочей смеси дизель относится к внутреннему способу смесеобразования.

Схема кинематическая шатунно-кривошипного механизма дизеля 2Д100 приведена на рисунке 1. Шатунно-кривошипный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Основные детали механизма - коленчатые валы 2, 15, поршни 23, 24 и шатуны 22,25. Верхний 2 и нижний 15 коленчатые валы связаны между собой вертикальной передачей, которая обеспечивает синхронизацию вращения коленчатых валов. Верхний вал при своем вращении отстает от нижнего на угол 12°, принимая за начало отсчета угла внутренние мертвые точки кривошипов. Вертикальная передача дизеля 2Д100 состоит из верхнего 10 и нижнего 12 вертикальных валов, на концах которых закреплены малые конические шестерни, Валы 10 и 12 соединены между собой упругой муфтой 11 Верхний и нижний валы вертикальной передачи вращаются в роликовых 8 и шариковых 9 подшипниках. Шариковые подшипники являются опорно-упорными. На концах верхнего и нижнего валов вертикальной передачи посажены конические шестерни 7 со спиральными зубьями.  Эти

шестерни входят в зацепление с большими коническими шестернями 5 и 16 посаженными на верхнем и нижнем коленчатых валах.

Верхний и нижний коленчатый валы вращаются в коренных подшипниках, расположенных в опорах блока. Каждый вал имеет 11 опорных подшипников, один опорно-упорный и десять шатунных шеек. Опорно-упорные подшипники 4 и 17 расположены между шатунной шейкой последнего цилиндра и коническими шестернями вертикальной передачи.

Нижний коленчатый вал через полужесткую муфту 14 соединен с якорем генератора 13. Работа газов в цилиндрах через шатунно-кривошипные механизмы передается верхнему и нижнему коленчатым валам, суммируется на нижнем валу 15, и эффективная мощность передается генератору. На переднем конце нижнего коленчатого вала посажены маятниковый антивибратор 19 и шестерня 20 с пружинными элементами между венцом и ступицей. Антивибратор предназначен для изменения частот собственных колебаний и уменьшения амплитуды крутильных колебаний валопровода на рабочих режимах. От шестерни 20 приводятся в действие два масляных и водяной насосы и регулятор частоты вращения двигателя. Через кардан 21 от нижнего вала часть мощности отбирается для вспомогательных устройств тепловоза.

На переднем конце верхнего коленчатого вала посажена шестерня 1 с косыми зубьями. От этой шестерни приводятся во вращение кулачковые валы топливных насосов. На другом конце верхний коленчатый вал передает вращение валу

Похожие материалы

Информация о работе