1 КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1Кинематическая схема дизеля
Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в ме- ханическую энергию вращения коленчатого вала.
На тепловозе ТЭЗ в качестве силовой установки применен дизель-генератор 2Д100 мощностью 1472 кВт, состоящей из двухтактного дизеля 10ДН 20,7/2x25,4. Дизель 2Д100-двухтактный, однорядный, вертикальный, имеет 10 цилиндров со встречно движущимися поршнями, непосредственным впрыскиванием топлива, прямоточной продувкой. Имеет следующий порядок работы цилиндров: 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8. По способу отвода тепла дизель имеет жидкостную систему охлаждения с замкнутым контуром циркуляции. Система охлаждения водой дизеля 2Д100 циркуляционная, принудительная, открытого типа. По способу подвода масла к трущимся деталям система смазки относится к смешанной. По способу образования рабочей смеси дизель относится к внутреннему способу смесеобразования.
Схема кинематическая шатунно-кривошипного механизма дизеля 2Д100 приведена на рисунке 1. Шатунно-кривошипный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Основные детали механизма - коленчатые валы 2, 15, поршни 23, 24 и шатуны 22,25. Верхний 2 и нижний 15 коленчатые валы связаны между собой вертикальной передачей, которая обеспечивает синхронизацию вращения коленчатых валов. Верхний вал при своем вращении отстает от нижнего на угол 12°, принимая за начало отсчета угла внутренние мертвые точки кривошипов. Вертикальная передача дизеля 2Д100 состоит из верхнего 10 и нижнего 12 вертикальных валов, на концах которых закреплены малые конические шестерни, Валы 10 и 12 соединены между собой упругой муфтой 11 Верхний и нижний валы вертикальной передачи вращаются в роликовых 8 и шариковых 9 подшипниках. Шариковые подшипники являются опорно-упорными. На концах верхнего и нижнего валов вертикальной передачи посажены конические шестерни 7 со спиральными зубьями. Эти
шестерни входят в зацепление с большими коническими шестернями 5 и 16 посаженными на верхнем и нижнем коленчатых валах.
Верхний и нижний коленчатый валы вращаются в коренных подшипниках, расположенных в опорах блока. Каждый вал имеет 11 опорных подшипников, один опорно-упорный и десять шатунных шеек. Опорно-упорные подшипники 4 и 17 расположены между шатунной шейкой последнего цилиндра и коническими шестернями вертикальной передачи.
Нижний коленчатый вал через полужесткую муфту 14 соединен с якорем генератора 13. Работа газов в цилиндрах через шатунно-кривошипные механизмы передается верхнему и нижнему коленчатым валам, суммируется на нижнем валу 15, и эффективная мощность передается генератору. На переднем конце нижнего коленчатого вала посажены маятниковый антивибратор 19 и шестерня 20 с пружинными элементами между венцом и ступицей. Антивибратор предназначен для изменения частот собственных колебаний и уменьшения амплитуды крутильных колебаний валопровода на рабочих режимах. От шестерни 20 приводятся в действие два масляных и водяной насосы и регулятор частоты вращения двигателя. Через кардан 21 от нижнего вала часть мощности отбирается для вспомогательных устройств тепловоза.
На переднем конце верхнего коленчатого вала посажена шестерня 1 с косыми зубьями. От этой шестерни приводятся во вращение кулачковые валы топливных насосов. На другом конце верхний коленчатый вал передает вращение валу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.