Масло из шапок должно быть слито. Давление воздуха
0,2 – 0,3 МПа.
При клеймении восстановить номера заводской маркировки. При отсутствии номеров выбить номер остова.
Разрешает отворачивать гайку специальным ключем вручную, но без резких ударов, чтобы не повредить резьбу и гайку.
При спрессовке съемник подвешивать.
Крышку подшипника выпрессовывать болтами. Отвернуть болты, выпрессовать и снять крышку. Болты, во избежание перекоса крышки, ввертывать поочередно. Отвернуть болты, снять шайбу и кольцо. Поставить и закрепить крышку подшипника. Крышку закрепить тремя болтами (через один).
Операция 055
Установить электродвигатель вертикально на подставки кантователя (стороной коллектора вниз). Снять смотровые люки и рамку с сеткой вентиляционного окна. Отсоедините токособирательные кабели и снять щеткодержатели со щетками. Перед снятием щеткодержателей щетки вынуть из обойм.
Отвернуть болты, крепящие подшипниковый щит. Ввернуть выжимные болты в резьбовые отверстия щита, выпрессовать и снять подшипниковый щит. Отжимные болты ввертывать поочередно за один прием на 1 – 2 нитки. Отвернуть болты и снять крышку подшипникового щита. Выпрессовать подшипник из подшипникового щита.Операция 065. Подъём и опускание якоря производить без рывков и толчков. При выемке якоря из остова следить за тем, чтобы не было задевания якоря о полюса. Перекантовать якорь в горизонтальное положение и уложить на cтеллаж.
Операция 070
Одеть на обойму индукционный нагреватель и снять подшипник. Обоймы и кольца нагревать до момента ослабления на валу и быстро снимать во избежание перегрева обойм, колец и вала. Проделать то же с другой стороны вала. При наличии на посадочных местах втулок, последние срезать проточкой на станке.
Установить остов на подставку стороной щеткодержателей вверх. Повторить операцию 060.
Разъединить перемычки между катушками дополнительных полюсов и отсоединить их от скобок крепления к остову. Отвернуть болты крепления дополнительных полюсов и снять дополнительные полюса с остова. Полюс снимать вместе с катушкой. Вывертывание болтов производить постепенно, поддерживая полюс в специальном приспособлении. Использование выводов катушек для зачаливания при подъеме и транспортировке полюсов не допускается. Выпрессовать сердечники из катушек дополнительных полюсов. Снять клинцы выводных кабелей и вынуть кабели дополнительных полюсов из остова.
Повернуть остов электродвигателя для разборки перемычек главных полюсов. Разъединить перемычки между катушками главных полюсов. Отвернуть болты крепления главных полюсов и снять полюса с помощью чалочного приспособления главных полюсов. Использовать инструкции к операции 080.
Операция 095
Перед снятием шапок подбивку и смазку из внутренней полости удалить. Разобрать шапки моторно-осевых подшипников. Отнять лючек масляной камеры. Расшплинтовать и вынуть ось механизма польстера. Вынуть пластину и пружину польстера. Снять крышку масленки и масляной камеры.
Операция 105
Загрузить остов и его детали на конвейер моечной машины и обмыть. Продуть якорь, полюса и катушки сухим, сжатым воздухом и протереть концами, смоченными в бензине. Продувку производить давлением воздуха 0,2 Мпа.
Наконечник шланга держать на расстоянии 100 – 150 мм от детали. Продувку производить до прекращения выделения пыли. Для обтирки применять бензин Б – 70. После обработки остов и его детали должны быть чистыми и сухими.
Операция 110
Установить якорь на станок, распаять и отогнуть замки бандажей. Распайку замков производить электродуговым паяльником. Отгибку замков и концов бандажей производить осторожно, чтобы не повредить секции обмотки. Запрещается производить разрубку бандажей. Разобрать бандажи переднего и заднего вылетов секций якоря. Снять подбандажную изоляцию переднего и заднего вылетов секций якоря. Изоляцию снимать осторожно с целью сохранения ее для повторного использования.
Установить якорь на токарный станок и отрезать концы секций с внутренней стороны. Разрезку производить со стороны коллектора на расстоянии 8 – 10 мм от внутреннего края петушков, чтобы не повредить выступающие из петушков миканитовые прокладки. Снять якорь со станка, установить на роликовые опоры и выбить текстолитовые клинья из пазов стали. При выбивке клиньев торец подбойника должен упираться в клин, не задевая секцию. Поднять секцию якоря из паза сердечника. При выпрессовке секций не допускается резких перегибов меди во избежание ее повреждения. Распаять петушки коллектора и выбить остатки секций из шлицев петушков коллекторных пластин. Нагрев производить в торец и поверх петушков коллекторной пластины. Снять миканитовую изоляцию между секциями и уравнителями. Изоляцию снимать осторожно с целью сохранения ее для повторного использования. Поднять уравнительную обмотку якоря. При выемке уравнительной обмотки не допускать резких перегибов меди во избежание повреждений. Очистить пазы стали, и лобовые части якоря от старой изоляции и продуть воздухом. Обдувку производить сухим, сжатым воздухом давлением 0,2 – 0,3 МПа. Шланг держать на расстоянии 100 – 150 мм от места обдувки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.