В конце ноября – середине декабря устанавливается зимняя межень, которая заканчивается с началом подъема весеннего половодья. Продолжительность зимней межени в среднем составляет 90-100 дней, на ее долю приходится 10-15 % годового объема стока. Наиболее маловодный период отмечается в марте.
На устьевом участке, где расположен мостовой переход, сказывается влияние Финского залива. Особенно ярко его влияние наблюдается осенью – в октябре и ноябре, в период наиболее частых сгонов и нагонов воды, вызывающих катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге и наиболее высокие уровни воды в Выборгском заливе.
Первые ледяные образования на реке – шуга, забереги – появляются в первой декаде ноября, но крайние сроки их появления могут отличаться от средних на 2 – 30 дней. Осеннего ледохода не бывает.
Ледостав устанавливается путем постепенного смыкания заберегов, обычно в конце ноября. После образования ледостава происходит сначала ускоренное, а затем более замедленное нарастание толщины ледяного покрова.
Наибольшая толщина льда наблюдается в марте. По данным наблюдений на водомерном посту «Лужайка» максимальная толщина льда отмечалась в 1960 году и составила 99 см. Расчетная толщина льда определена по клетчатке вероятностей и составила 80 см.
Вскрытие реки начинается в среднем в двадцатых числах апреля. Ледоход слабый, обычно длится 1-2 дня, в отдельные годы лед тает на месте.
Продолжительность ледостава в среднем составляет около 150 дней, максимальная – до 170 дней. Общая продолжительность периода с ледовыми явлениями в среднем достигает 170 дней, максимальная до 200.
Характерной особенностью исследуемого участка является близкое залегание коренных кристаллических пород, слагающих так называемый Балтийский щит. Кровля коренных пород находится на самых различных отметках.
Понижения в кристаллическом фундаменте заполнены либо озерно-морскими отложениями, либо болотными осадками.
С поверхности коренная толща перекрыта четвертичной толщей, представленной в основном ледниковыми образованьями.
По гранулометрическому составу выделяются морены галечно-гравийные, песчаные, реже супесчаные. Для всех разностей характерны высокое содержание валунов, гравия и гальки и неоднородность механического состава.
Осадки, залегающие в понижениях, относятся к нерасчлененной толще озерно-морских отложений и представлены суглинками и супесями сильно пылеватыми, скрытотекучими.
Схема и общая длина моста-эстакады определена следующими пересчениями:
- реки Селезневки при ширине русла около 50 метров (косое пересечение);
- железной дороги Выборг-Лужайка (один действующий и один перспективный путь);
- автомобильной дороги Пригородное – Лужайка (левый берег);
- автомобильной дороги, связывающей п. Харитоново и п. Селезнево (правый берег);
Габарит сооружения Г-11,5+2х1.5 м.
Наличие тротуаров – по причине расположения сооружения в жилой зоне застройки.
Положение моста-эстакады определено:
- в плане проложением трассы автомобильной дороги, поэтому частично сооружение находится на кривой;
- в продольном профиле – высота сооружения определилась проектированием красной линии продольного профиля автодороги с обеспечением подмостового габарита над железной дорогой – 7.15 м.
Река Селезневка не судоходная, расчетная толщина льда при ледоходе – 0.8 м.
В первом варианте исходя их условия необходимых пересечений моста-эстакады с железной дорогой, рекой Селезневкой и двумя автомобильными дорогами принимаем разбивку на пролеты по схеме:
21+18+18+18+18+24+24+24+42,3+63,0+42,3+24+24+18
Для перекрытия правой и левой эстакадной части применяем типовые разрезные балочные предварительно напряженные железобетонные пролетные строения расчетными пролетами 18; 21; 24 метра. Для перекрытия руслового и прилегающих пролетов применяем сталежелезобетонные пролетные строения индивидуальной проектировки (по схеме 42.3+63+42.3) с четырьмя главными балками и железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками посредством упоров. Ширина моста-эстакады назначена в соответствии с необходимым габаритом проезда Г 11,5+2х1,5.
Концевые опоры (устои) принимаем козлового типа. В соответствии с геологическими условиями фундаменты устоев принимаем свайные (сваи железобетонные призматические 35х35).
Промежуточные опоры эстакадной части стоечного типа, состоящие из двух стоек, объединенные поверху железобетонным ригелем. Фундаменты свайные, с опиранием свай на скальный грунт (сваи-стойки).
Промежуточные опоры русловой части комбинированного типа, состоящие из цокольной сборно-монолитной части и надстройки в виде четырех стоек (под каждую главную балку). Фундаменты опор мелкого заложения, с опиранием на скальный грунт (гранит мелкозернистый, очень прочный).
Так как сооружение находится в зоне жилой застройки предусматривается устройство лестничных сходов с насыпи, а также устройство искусственного освещения.
2.2 Вариант 2
С целью уменьшения количества промежуточных опор и числа типоразмеров пролетных строений во втором варианте принимаем в русловой части моста сталежелезобетонное пролетное строение по схеме 51,3+72,0+51,3. Для перекрытия береговых пролетов применяем железобетонные типовые балочные разрезные пролетные строения расчетными пролетами 18 и 33 метра. Схема моста эстакады:
18+33+33+33+33+51,3+72+51,3+33+18.
Решения промежуточных и концевых опор оставлены без изменения.
2.3 Вариант 3
В третьем варианте применяем в левобережной эстакадной части вместо 4 разрезных железобетонных балок неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение индивидуальной проектировки. Схема моста-эстакады:
18+33,3+33+33+33,3+51,3+72+51,3+33+18
Решения промежуточных и концевых опор в данном варианте принимаем аналогичными предыдущим.
2.4 Вариант 4
В четвертом варианте принимается:
- речном пролете – неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение по предыдущему варианту;
- в эстакадной части типовые железобетонные балочные пролетные строения расчетными пролетами 24; 21; 18 метров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.