Мост – эстакада на ПК 269 федеральной автомобильной дороги М 10 «Скандинавия» на участке обхода г.Выборг через р.Селезневка и железную дорогу, страница 2

В конце ноября – середине декабря устанавливается зимняя межень, которая заканчивается с началом подъема весеннего половодья. Продолжительность зимней межени в среднем составляет 90-100 дней, на ее долю приходится 10-15 % годового объема стока. Наиболее маловодный период отмечается в марте.

На устьевом участке, где расположен  мостовой переход, сказывается влияние Финского залива. Особенно ярко его влияние наблюдается осенью – в октябре и ноябре, в период наиболее частых сгонов и нагонов воды, вызывающих катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге и наиболее высокие уровни воды в Выборгском заливе.

Ледовый режим

Первые ледяные образования на реке – шуга, забереги – появляются в первой декаде ноября, но крайние сроки их появления могут отличаться от средних на 2 – 30 дней. Осеннего ледохода не бывает.

Ледостав устанавливается путем постепенного смыкания заберегов, обычно в конце ноября. После образования ледостава происходит сначала ускоренное, а затем более замедленное нарастание толщины ледяного покрова.

Наибольшая толщина льда наблюдается в марте. По данным наблюдений на водомерном посту «Лужайка» максимальная толщина льда отмечалась в 1960 году и составила 99 см. Расчетная толщина льда определена по клетчатке вероятностей и составила 80 см.

Вскрытие реки начинается в среднем в двадцатых числах апреля. Ледоход слабый, обычно длится 1-2 дня, в отдельные годы лед тает на месте.

Продолжительность ледостава в среднем составляет около 150 дней, максимальная – до 170 дней. Общая продолжительность периода с ледовыми явлениями в среднем достигает 170 дней, максимальная до 200.

Инженерно-геологические условия

Характерной особенностью исследуемого участка является близкое залегание коренных кристаллических пород, слагающих так называемый Балтийский щит. Кровля коренных пород находится на самых различных отметках.

Понижения в кристаллическом фундаменте заполнены либо озерно-морскими отложениями, либо болотными осадками.

С поверхности коренная толща перекрыта четвертичной толщей, представленной в основном ледниковыми образованьями.

По гранулометрическому составу выделяются морены галечно-гравийные, песчаные, реже супесчаные. Для всех разностей характерны высокое содержание валунов, гравия и гальки и неоднородность механического состава.

Осадки, залегающие в понижениях, относятся к нерасчлененной толще озерно-морских отложений и представлены суглинками и супесями сильно пылеватыми, скрытотекучими.

Схема и общая длина моста-эстакады определена следующими пересчениями:

-  реки Селезневки при ширине русла около 50 метров (косое пересечение);

-  железной дороги Выборг-Лужайка (один действующий и один перспективный путь);

-  автомобильной дороги Пригородное – Лужайка (левый берег);

-  автомобильной дороги, связывающей п. Харитоново и п. Селезнево (правый берег);

Габарит сооружения Г-11,5+2х1.5 м.

Наличие тротуаров – по причине расположения сооружения в жилой зоне застройки.

Положение моста-эстакады определено:

-  в плане проложением трассы автомобильной дороги, поэтому частично сооружение находится на кривой;

-  в продольном профиле – высота сооружения определилась проектированием красной линии продольного профиля автодороги с обеспечением подмостового габарита над железной дорогой – 7.15 м.

Река Селезневка не судоходная, расчетная толщина льда при ледоходе – 0.8 м.

2. Разработка вариантов моста-эстакады.

2.1 Вариант 1

В первом варианте исходя их условия необходимых пересечений моста-эстакады с железной дорогой, рекой Селезневкой и двумя автомобильными дорогами принимаем разбивку на пролеты по схеме:

21+18+18+18+18+24+24+24+42,3+63,0+42,3+24+24+18

Для перекрытия правой и левой эстакадной части применяем типовые разрезные балочные предварительно напряженные железобетонные пролетные строения расчетными пролетами 18; 21; 24 метра. Для перекрытия руслового и прилегающих пролетов применяем сталежелезобетонные пролетные строения индивидуальной проектировки (по схеме 42.3+63+42.3) с четырьмя главными балками и железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками посредством упоров. Ширина моста-эстакады назначена в соответствии с необходимым габаритом проезда Г 11,5+2х1,5.

Концевые опоры (устои) принимаем козлового типа. В соответствии с геологическими условиями фундаменты устоев принимаем свайные (сваи железобетонные призматические 35х35).

Промежуточные опоры эстакадной части стоечного типа, состоящие из двух стоек, объединенные поверху  железобетонным ригелем. Фундаменты свайные, с опиранием свай на скальный грунт (сваи-стойки).

Промежуточные опоры русловой части комбинированного типа, состоящие из цокольной сборно-монолитной части и надстройки в виде четырех стоек (под каждую главную балку). Фундаменты опор мелкого заложения, с опиранием на скальный грунт (гранит мелкозернистый, очень прочный).

Так как сооружение находится в зоне жилой застройки предусматривается устройство лестничных сходов с насыпи, а также устройство искусственного освещения.

2.2 Вариант 2

С целью уменьшения количества промежуточных опор и числа типоразмеров пролетных строений во втором варианте принимаем в русловой части моста сталежелезобетонное пролетное строение по схеме 51,3+72,0+51,3. Для перекрытия береговых пролетов применяем железобетонные типовые балочные разрезные пролетные строения расчетными пролетами 18 и 33 метра. Схема моста эстакады:

18+33+33+33+33+51,3+72+51,3+33+18.

Решения промежуточных и концевых опор оставлены без изменения.

2.3 Вариант 3

В третьем варианте применяем в левобережной эстакадной части вместо 4 разрезных железобетонных балок неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение индивидуальной проектировки. Схема моста-эстакады:

18+33,3+33+33+33,3+51,3+72+51,3+33+18

Решения промежуточных и концевых опор в данном варианте принимаем аналогичными предыдущим.

2.4 Вариант 4

В четвертом варианте принимается:

-  речном пролете – неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение по предыдущему варианту;

-  в эстакадной части типовые железобетонные балочные пролетные строения  расчетными пролетами 24; 21; 18 метров.