Петербургский Государственный Университет
путей сообщения
по теме:
«Усиление элементов моста»
Выполнил
студент группы МТ-202
Коршиков Д.А.
Руководитель:
Ярохно В.И.
Принял:
Мячин В.Н.
Санкт –Петербург
2006
Усиление элементов проезжей части.
Усиление продольной балки.
Характеристики старого металл R=1755кг/. Усиление состоит в добавлении нижнего горизонтального листа из стали 16Д. Прикрепление нового металла производится высокопрочными болтами d 22 мм.
Геометрические характеристики нового сечения:
Площадь поперечного сечения брутто Fбр=21*2+19,17*4+101=219,68 см2.
Момент инерции сечения:
Момент сопротивления брутто:
момент сопротивления нетто
Расчет допускаемой временной нагрузки ведется по формуле:
Класс элемента после усиления:
>К0=9.25
Усиление прикрепления продольной балки к поперечной.
Усиление прикрепления по прочности заклепок, соединяющих уголки прикрепления с продольной балкой, производится путем замены двух крайних заклепок прикрепления на высокопрочные болты диаметром 22 мм.
При этом приведенная площадь высокопрочного болта ()
Количество болтов – 4 шт
Приведенная площадь болтов
Приведенная площадь оставшихся заклепок ()
Количество заклепок – 18 шт
Приведенная площадь заклепок
Суммарная приведенная площадь составит:
Допускаемая временная нагрузка
Класс усиленного элемента
Кп=>К0=8,38
Усиление заменой существующих заклепок высокопрочными производят следующим образом. Срезают головки и выбивают стержни старых заклепок (по одной) с одновременной постановкой болтов (стержни крайних по высоте прикрепления заклепок часто не поддаются выбиванию и их приходится рассверливать). По одному снимают болты, рассверливают отверстия на необходимый диаметр, устанавливают и затягивают высокопрочные болты.
Замена заклепок высокопрочными болтами выполняется в перерывах между движением поездов.
Усиление элементов главных ферм.
Усиление пролетных строений увеличением площади поперечных сечений слабых элементов путем добавления нового металла может выполняться с разгрузкой и без разгрузки на время работ конструкции от воздействия собственного веса.
Из-за значительных технологических трудностей приема с разгрузкой металла наиболее распространен в настоящее время способ усиления без разгрузки материала от действия собственного веса. Добавленный металл не участвует в восприятии постоянной нагрузки. Необходимая геометрическая характеристика усиленного элемента может быть определена по тем же формуле, что и для балок проезжей части. При расчете стыков и прикреплений элементов значение приведенных площадей заклепок и болтов следует умножать на коэффициент:
Прикрепление металла усиления выполняется высокопрочными болтами с пескоструйной очисткой соприкасающихся поверхностей и последующим нанесением фрикционного грунта.
При определении грузоподъемности усиленных элементов постоянную нагрузку, воспринимаемую пролетным строением, следует умножать на коэффициент:
Добавляемый металл прикрепляется к элементам фермы высокопрочными болтами в один промежуток между движением поездов. В случае неполного прикрепления металла усиления к элементу пропуск поездов возможен, если вместо отсутствующих высокопрочных болтов, или заклепок, поставлены пробки с необходимым количеством болтов.
Усиление нижнего пояса Н4-Н6
Характеристики старого металл R=1755кг/. Усиление данного элемента производится по прочности элемента путем добавления нового металла, а именно четырёх накладок 160х16 из стали 16Д, расположенных симметрично. Прикрепление нового металла производится болтами d 22 мм.
Состав сечения до усиления:
ГЛ460х10
4L200+200x20
Состав сечения после усиления:
ГЛ460х10
4L200+200x20
4Н160х16
при расчете на прочность:
Усиление верхнего пояса В3-В5
Характеристики старого металл R=1755кг/. Усиление данного элемента производится по устойчивости элемента аналогично усилению элемента Н4-Н6 т.е. путем добавления нового металла, а именно четырёх накладок 160х16 из стали 16Д, расположенных симметрично. Прикрепление нового металла производится болтами d 22 мм.
Состав сечения до усиления:
ГЛ460х10
4L200+200x20
Состав сечения после усиления:
ГЛ460х10; 4L200+200x20; 4Н160х16
тогда:
при расчете на устойчивость:
Усиление раскоса Н4-В5.
Характеристики старого металл R=1755кг/. Усиление данного элемента производится по прикреплению по прочности путем добавления нового металла, а именно двух накладок 12*410*480 из стали 16Д, расположенных симметрично. Прикрепление нового металла производится болтами d 22 мм.
Состав сечения до усиления:
ГЛ460х10
4L200+120x12
Состав сечения после усиления:
ГЛ460х10; 4L200+120x12; 2Н410х12
Определяем поправочный коэффициент для величины μб
где
Приведённая расчётная площадь болтов и заклёпок.
Площадь брутто элемента после усиления.
, площадь ослабления
Расчётная площадь усиления
Поскольку , то расчётная площадь прикрепления поел усиления составляет:
Коэффициент усиления
Допускаемая нагрузка:
Класс элемента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.