Пол культура-понятие появилось в Др. Греции – нем филосов 222 впервые употребил это понятие – это культура пол-го мышления и пол деят-сти, а также степени цивилизов-ем и способ функц-я всей полит жизни. Пол к-ра – это совокупность знаний о пол-ке, примен-х в жизни. Основные элементы пол кул: познавательный-знание о пол; эмоциональный; оценочный - мнение о том , как д/а осущ-ся пол-ка; поведенческий - признанные в данном общ-ве образцов поведений. Осн-ые ур-ни пол культуры: информац-й Ур; ценностно поведенческий. Функции пол культ: познават-я; интегратив-ая; коммуник-ая; нормативно-регулят-ая; воспитат-ая; прогностич-ая. Типология пол кул-ры: 3 чистых типа: провинциолистич-ая (патриарх-ая) к-ра того общ-ва, где пол кул - ра только нач формир-ся; подданическая – чел - к это ср-во для достижения цели пол-й элиты; активистская пол кул-ра (участия). Типология по псих-м приз-м. типология по характеру: демократич-я ( консервативно-либерательная, либерательно-демокр-я) ; автократ-ая ( автопит-ая, тоталитарная) Субкультуры: региональная; эдналингвистич; соц экон-ая; религиозная; возрастная. 37. механизм формирования политической культуры.
Механизм формирования полит культуры:(что влияет): легитивность сущест-х пол-х систем ( прин-е власти > м населения); отношение к пол-му лидеру; символика ( нац-но госуд-я: флаг, герб, гимн); пол-ие ритуалы, пол-ие традиции и праздники; пол-й режим; СМИ; религия.
38.Человек как объект и субъект политической деятельности. Политическая социализация личности.
Социализация – вступление личности в мир политике, формирования политической представлений и приобретение навыков политическою участия. Социализация происходит 2 путями: передача опыта нов поколений.; приобретение личностью собственного опыта; задачи полит - ой социализации: передача нов поколении опыта предшественников; преобразование этого опыт, как необходимое условие этого изменение; создание нов полит культуры. Социализация бывает: прямая; косвенная (невольное подражание) Особенное значение в процессе социализации имеет переломные моменты истории – война, экономический кризис, революция и т. Д. Этапы социализации: от рождения до 13 лет: от 7 лет- ребенок воспринимает информацию положительно; с 7 до 13 лет – начинает формирование отношений к политике ( особенно в 12-13 лет; важна семья); 13-18 лет у ребенка появил-ся знание о политике. Формируется политическое «Я» ( важны друзья) с 18-до конца жизни- отношение к политике может меняться. В зависимости от ситуации. На социализацию ребенка влияет семья , родственная группа (подродственные группы) ,СМИ- за краткий срок может воздействовать на максимальное количество людей. В настоящее время наблюдательная 2 тенденции социализации: рост активности информированности личности, рост ее самосознания; Тормозлиция, т.е. отчуждение граждан от политике апатия и цинизм. Можно выделить 5 типов личности по отношение к политике: октевисты - люди которые убеждены в том, что политика и власть очень важны; компетентные политике - интересуются политикой, информированы о ней, но не стремиться учувствовать; компетентные критики - интересуются политикой, информированы о ней, но относятся к ней крайне отрицательно; пассивные- относится нейтрально к политике, но немного информированы о ней; аппотичные или отчужденные – не интересуются политикой , мало о ней знают не желают участвовать.
39. Предпосылки включения личности в политический процесс. Типология политической активности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.