52. Уравнение движения поезда.
Уравнение движение поезда – математическое выражение связывающее кинематические параметры движения поезда (скорость, время хода) с величинами действ на него сил
В режиме тяги R=Fк-Wк
В режиме холостого хода
В режиме торможения
Основной задачей уравнения движения поезда является выявление зависимости возможной скорости движения заданного поезда по заданному участку и определение исходя из этой зависимости времени движения поезда по этому участку:
Если в уравнении движения Fк=Wк, или fк-wк=0, то на основе этого условия равномерного движения поезда возможно решение следующих задач:
-определение скорости равномерного движения заданного поезда на заданном элементе профиля.
-определение max веса состава поезда для данного локомотива на заданном подъеме с заданной скоростью.
-определение времени хода поезда по участку способом равномерных скоростей.
-анализ характера движения.
53. Методы интегрирования уравнения
движения поезда
Интегрирование уравнения движения поезда позволяет найти зависимость между скоростью, временем движения и пройденным расстоянием.
Известны три метода:
1-аналитический
Точность расчетов выведенными формулами возростает с уменьшением расчетных интервалов.
2-графический
Существует несколько способов интегрирования уравнения движения графическим способом. Одним из них является метод Липеца.
3-численный (таблица)
54. Методика расчета и построения диаграммы удельных сил, действующих на поезд.
Анализ характера движения поезда
В виде таблицы производим расчет удельной равнодействующей силы для режимов тяги, холостого хода и торможения используя тяговую характеристику Fт(V) ПТР и рассчитываем общее полное удельное сопротивление движению.
Полученные значения откладываем в виде 3-х графиков в одних координатах V(i) (на одной оси)
55. Тормозные задачи и методика их решения.
Задачи связанные с движением поездов:
-определение тормозных средств, которые могут обеспечить уменьшение скорости или полную остановку поезда на требуемом расстоянии по известным значениям тормозного пути, начальной и конечной скорости торможения.
-определение расстояния, на котором заданный поезд с известными тормозными средствами может остановиться или снизить скорость движения до необходимого значения (определить тормозной путь, начальную и конечную скорость торможения).
Решение тормозных задач можно производить способом аналитического интегрирования уравнения движения:
-при движении х.х.
-при торможении
Полный тормозной путь рассчитывается по формуле:
Sт=Sп+Sд
где Sт - подготовительный путь
Sп – действительный тормозной путь
Sд – 0,278 V0·tп
tп – зависит от числа осей и вида тормоза; например для грузового состава до 200 осей + автотормоза
где iс – приведенный уклон;
Vр – расчетный тормозной коэффициент поезда;
φкр – расчетный коэффициент трения тормозной колодки.
При аналитическом интегрировании весь диапазон изменения скорости от начальной до конечной разбивают на интервалы при этом:
rсрi – среднее значение удельной равнодействующей силы на
i – ом интервале изменения скорости.
При графическом методе расчета:
1.Строим диаграмму замедляющих сил для торможения
2.Рядом откладываем Sп рассчитанное аналитически
3.Разбиваем диапазон изменения скорости на участки не более 10 км и строим способом Липеца кривую скорости до точки в которой значение скорости = 0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.