РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ капитального РЕМОНТА двигателя п-21
Себестоимость ремонта – один из важнейших показателей, характеризующих качественную сторону деятельности отделения локомотивного депо. В ней отражается степень использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой технологии, уровень организации труда. Определяется как сумма затрат, сгруппированных по их экономическому содержанию.
Расчет ведем согласно литературному источнику [XX]
Годовые затраты на ремонт двигателя П-21 по циклу КР-1
, (10.1)
где |
– |
затраты на основную заработную плату производственных рабочих, р.; |
|
– |
затраты на доплаты и надбавки компенсационного характера, р.; |
||
– |
затраты на дополнительную заработную плату производственных рабочих, р.; |
||
– |
начисления на заработную плату, р.; |
||
М |
– |
затраты на потребляемые материалы, р.; |
|
– |
затраты на стоимость полуфабрикатов собственного изготовления, р.; |
||
– |
затраты на покупные изделия, р.; |
||
– |
возвратные отходы, р.; |
||
– |
затраты на потребляемые энергоресурсы для технологических целей, р.; |
||
– |
затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, р.; |
||
– |
расходы на амортизацию оборудования, р.; |
||
– |
накладные расходы, р.; |
||
– |
потери от брака, р. |
Затраты на основную заработную плату производственных рабочих
(10.2)
где Ая – явочное количество работников отделения по капитальному ремонту малых электрических машин КР-1, чел.
- часовая тарифная ставка среднего разряда работников отделения капитальному ремонту малых электрических машин КР-1, р./ч;
kпр– коэффициент, учитывающий премию; принимаем kпр = 30 %.
Месячная тарифная ставка включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту:
Т = Тр + Тк, где Тр – расчетная тарифная ставка;
Тк – доплата по контракту; до 50 % расчетной тарифной ставки (согласно Декрету Президента № 29 от 26.07.1999 г.), принимаем Тк = 50 %.
Расчетная тарифная ставка
Тр = Т1 kт kср,
где Т1 – месячная тарифная ставка I разряда, р./мес.: для локомотивного депо с 1.04.2007 г. для I-III разряда 132978 р., свыше III разряда 120609 р., принимаем Тр = 120609 р./мес.;
kт – коэффициент повышения тарифных ставок по технологическим видам работ; для ремонта подвижного состава kт = 1,2;
kср – тарифный коэффициент работников отделения капитальному ремонту малых электрических машин КР-1, в нашем случае все работы выполняются слесарями пятого разряда, принимаем kср = 5;
Тр = 120609 × 1,2 × 1,73 = 250380 р.,
Т = 250380 × 0,5 × 250380 = 375570 р.
тогда
Доплаты и надбавки к заработной плате компенсационного характера
(10.4)
где Дв – доплата за выслугу лет; принимаем для отделения по равной в среднем 15% от основной заработной платы производственных рабочих, р.;
Дну – доплата за неблагоприятные условия труда; принимаем равной 25 % от месячной тарифной ставки первого разряда , р.
Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет примерно 10-15 % от суммы основной заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера:
(10.5)
Начисления на заработную плату принимаются от суммы:
– в фонд социальной защиты населения – в размере 35 %
– страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – в размере 0,9 %.
Начисления на зарплату
(10.6)
тогда
Ос = (0,35+0,009)×(+ + ) = 5892740 р.
Затраты на потребляемые материалы сводим в таблицу 1.7 взяв данные общего расхода i-го вида материала на всю программу ремонта из таблицы 1.6
Таблица 1.7 – Затраты на потребляемые материалы
Вид материала и измеритель |
Цена одной единицы, р./изм. |
Общий расход i-го вида материала на всю программу ремонта |
Общая стоимость i-го вида материала на всю программу ремонта |
Провод ПЭТВ-2 0,56, кг |
4036 |
203 |
819308 |
Провод ПЭТВ-2 0,95, кг |
13462 |
161 |
2167382 |
Провод ПСД 1,95, кг |
11846 |
35 |
414610 |
Провод БПВЛ, кг |
693 |
238 |
164934 |
Провод ПСД 1,68, кг |
21558 |
112 |
2414496 |
Лента киперная, м |
51 |
1120 |
57120 |
Лента ЛЭСБ 0,1/20, м |
29 |
2940 |
85260 |
Лента стеклобандажная, кг |
14027 |
17,5 |
245472,5 |
Электрокартон, кг |
4494 |
7 |
31458 |
Лак Фл-98, кг |
4320 |
126 |
544320 |
Припой ПОС-40, кг |
10078 |
5,6 |
56436,8 |
Канифоль, кг |
4708 |
1,4 |
6591,2 |
Бензин, л |
1061 |
182 |
193102 |
Стеклотексталит СТЭФ 2 мм, м |
14694 |
19,6 |
288002,4 |
Ксилол, кг |
2835 |
14 |
39690 |
Краска ГФ-92-ХС, кг |
2981 |
23,8 |
70947,8 |
Подшипник 304, шт. |
2634 |
70 |
184380 |
Подшипник 305, шт. |
3368 |
70 |
235760 |
Щетки 10*12,5*32, шт. |
449 |
280 |
125720 |
Кабельный наконечник, шт. |
58 |
560 |
32480 |
Стоимость |
8177471 |
Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления
ПС = 0,04М, (10.8)
Стоимость покупных изделий
ПИ = 0,3(ЗО + ДЗ + ЗД), (10.9)
ПИ = 0,3 × (+ + ) = 4924295 р.
Возвратные отходы отсутствуют, т. е. = 0.
Стоимость энергоресурсов
СЭ = åСiЭ, (10.10)
где – стоимость энергоресурса, р.
Стоимость сжатого воздуха равна
, (10.11)
где pв– расход сжатого воздуха на двигатель, м3/двиг.; принимаем рв = 2,8 м3/двиг.[XX];
– цена 1 м3 сжатого воздуха, р./м3; принимаем = 395 р./м3 [XX];.
Стоимость технической воды
, (10.12)
где pтв– расход технической воды на двигатель, м3/двиг.; принимаем ртв = 0,8 м3/двиг.[XX];
– цена 1 м3 технической воды, р./м3; принимаем = 1715 р./м3 [XX].
Стоимость электроэнергии
, (10.13)
где pтв– расход электроэнергии на двигатель, кВт·ч/двиг.; принимаем рээ = 670 кВт·ч/двиг. [XX];
– цена одного кВт·ч электроэнергии, р./кВт·ч; принимаем
= 206,9 р./м3.[XX].
Расходы на амортизацию оборудования равны
(10.14)
где аi – норматив амортизации i-ого вида оборудования, %; принимаем аi = 10 %;
Вст i – восстановительная стоимость i-ого вида оборудования, р.
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования составляют
(10.15)
Накладные расходы определим по формуле
(10.16)
где Нр– норматив накладных расходов, %; принимаем Нр= 145 % [XX].
Потери от брака принимаем Б = 0.
Годовые затраты на ремонт двигателя П-21 по циклу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.