Исходные данные для расчета охлаждающего устройства тепловоза сведем в таблицу 3.1 и 3.2 [5].
Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета охлаждающего устройства тепловоза
| Наименование величины | Обозначение | Величина | 
| Мощность дизеля, кВт | Nе | 1470 | 
| Расход топлива дизеля удельный, кг/(кВт×ч) | gе | 0,212 | 
| Теплоотводы, %: – в воду дизеля – в масло дизеля – в воду, охлаждающую наддувочный воздух | qв qм qвн | 14 7,8 6,3 | 
| Число вентиляторных колес в холодильной камере, штук | 1 | |
| Длина секций холодильной камеры, мм | 1206 | |
| Подача масляного насоса, м3/ч | Вм | 55 | 
Таблица 3.2 – Принимаемые для расчета параметры охлаждающего устройства
| Наименование величины | Обозначение | Величина | 
| Температура воды на выходе из дизеля, °С | 
 | 90 | 
| Температура масла на выходе из дизеля, °С | 
 | 85 | 
| Температура воды на выходе из охладителя наддувочного воздуха теплообменника, °С | 
 | 75 | 
| Температура окружающего воздуха, °С | t1 | 40 | 
| Теплоемкость воды удельная, кДж/(кг×К) | Св | 4,19 | 
| Теплоемкость воздуха удельная, кДж/(кг×К) | Ср | 1,0 | 
| Теплоемкость масла удельная, кДж/(кг×К) | См | 2,04 | 
| Плотность воды, кг/м3 | rв | 1000 | 
| Плотность масла, кг/м3 | rм | 900 | 
| Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху, кВт/(м2×К) | Кв | 0,052 | 
| Скорость воздуха массовая, кг/(м2×с) | uв | 8 | 
Выбираем расчетные параметры стандартной водяной секции типа ВВ12 и заносим их в таблицу 3.3 [4].
Таблица 3.3 – Расчетные параметры стандартной водяной секции
| Наименование величины | Обозначение | Величина | 
| Расстояние между центрами отверстий крепления, мм | 1356 | |
| Размеры поверхности теплообмена, мм: – высота – ширина – глубина | 1206 152,5 187 | |
| Размеры трубки, мм | 19,5 х 2,2 | |
| Толщина стенки трубки, мм | 0,55 | |
| Шаг расположения трубок, мм: – по фронту – по глубине | 16 22 | |
| Площадь живого сечения для прохода воздуха, м2 | 
 | 0,149 | 
| Площадь живого сечения для прохода воды, м2 | 
 | 0,00132 | 
| Поверхность теплообмена, омываемая воздухом, м2 | Fв | 29,6 | 
Теплоотвод в воду,
охлаждающую дизель, 
 (3.1)
                                                   
(3.1)
гдеQд – количество тепла, вводимого в дизель вместе с топливом,

 (3.2)
                                                   
(3.2)

Тогда

Расход воды через секции,  определим
по формуле
 определим
по формуле
 (3.3)
    
                                          (3.3)
где  –
линейная скорость движения воды в секциях, м/с;
 –
линейная скорость движения воды в секциях, м/с;  = 1 м/с [5];
= 1 м/с [5];
Zв – количество водяных секций, штук.

Расход
воздуха через водяные секции, 
 (3.4)
                                            
(3.4)

Составляем систему уравнений
 (3.5)
                                              
(3.5)
Подставим цифровые значения

Решив систему уравнений,
получаем следующие численные значения:  Количество
водяных секций  для контура охлаждения воды дизеля принимаем равным 12 штук.
 Количество
водяных секций  для контура охлаждения воды дизеля принимаем равным 12 штук.
3.2 Расчет контура охлаждения масла дизеля и наддувочного воздуха
Расчет производим по тем же формулам, что и в пункте 3.1.
Теплоотвод
 в  воду,  охлаждающую  масло  дизеля  и  наддувочный воздух, 
 (3.6)
                                               
(3.6)

Составляем систему уравнений
 (3.7)
                                
(3.7)
Подставим цифровые значения

Решая систему уравнений,
получаем следующие численные значения:   Принимаем
18 секции для охлаждения масла и наддувочного воздуха. Расположение секций на модернизированном
тепловозе представим на рисунке 3.1 и в графической части проекта на листе 7.
 Принимаем
18 секции для охлаждения масла и наддувочного воздуха. Расположение секций на модернизированном
тепловозе представим на рисунке 3.1 и в графической части проекта на листе 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.