Исходные данные для расчета охлаждающего устройства тепловоза сведем в таблицу 3.1 и 3.2 [5].
Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета охлаждающего устройства тепловоза
Наименование величины |
Обозначение |
Величина |
Мощность дизеля, кВт |
Nе |
1470 |
Расход топлива дизеля удельный, кг/(кВт×ч) |
gе |
0,212 |
Теплоотводы, %: – в воду дизеля – в масло дизеля – в воду, охлаждающую наддувочный воздух |
qв qм qвн |
14 7,8 6,3 |
Число вентиляторных колес в холодильной камере, штук |
1 |
|
Длина секций холодильной камеры, мм |
1206 |
|
Подача масляного насоса, м3/ч |
Вм |
55 |
Таблица 3.2 – Принимаемые для расчета параметры охлаждающего устройства
Наименование величины |
Обозначение |
Величина |
Температура воды на выходе из дизеля, °С |
90 |
|
Температура масла на выходе из дизеля, °С |
85 |
|
Температура воды на выходе из охладителя наддувочного воздуха теплообменника, °С |
75 |
|
Температура окружающего воздуха, °С |
t1 |
40 |
Теплоемкость воды удельная, кДж/(кг×К) |
Св |
4,19 |
Теплоемкость воздуха удельная, кДж/(кг×К) |
Ср |
1,0 |
Теплоемкость масла удельная, кДж/(кг×К) |
См |
2,04 |
Плотность воды, кг/м3 |
rв |
1000 |
Плотность масла, кг/м3 |
rм |
900 |
Коэффициент теплопередачи от воды к воздуху, кВт/(м2×К) |
Кв |
0,052 |
Скорость воздуха массовая, кг/(м2×с) |
uв |
8 |
Выбираем расчетные параметры стандартной водяной секции типа ВВ12 и заносим их в таблицу 3.3 [4].
Таблица 3.3 – Расчетные параметры стандартной водяной секции
Наименование величины |
Обозначение |
Величина |
Расстояние между центрами отверстий крепления, мм |
1356 |
|
Размеры поверхности теплообмена, мм: – высота – ширина – глубина |
1206 152,5 187 |
|
Размеры трубки, мм |
19,5 х 2,2 |
|
Толщина стенки трубки, мм |
0,55 |
|
Шаг расположения трубок, мм: – по фронту – по глубине |
16 22 |
|
Площадь живого сечения для прохода воздуха, м2 |
0,149 |
|
Площадь живого сечения для прохода воды, м2 |
0,00132 |
|
Поверхность теплообмена, омываемая воздухом, м2 |
Fв |
29,6 |
Теплоотвод в воду, охлаждающую дизель,
(3.1)
гдеQд – количество тепла, вводимого в дизель вместе с топливом,
(3.2)
Тогда
Расход воды через секции, определим по формуле
(3.3)
где – линейная скорость движения воды в секциях, м/с; = 1 м/с [5];
Zв – количество водяных секций, штук.
Расход воздуха через водяные секции,
(3.4)
Составляем систему уравнений
(3.5)
Подставим цифровые значения
Решив систему уравнений, получаем следующие численные значения: Количество водяных секций для контура охлаждения воды дизеля принимаем равным 12 штук.
3.2 Расчет контура охлаждения масла дизеля и наддувочного воздуха
Расчет производим по тем же формулам, что и в пункте 3.1.
Теплоотвод в воду, охлаждающую масло дизеля и наддувочный воздух,
(3.6)
Составляем систему уравнений
(3.7)
Подставим цифровые значения
Решая систему уравнений, получаем следующие численные значения: Принимаем 18 секции для охлаждения масла и наддувочного воздуха. Расположение секций на модернизированном тепловозе представим на рисунке 3.1 и в графической части проекта на листе 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.