Динамическое вписывание тепловоза. Радиус кривой для динамического вписывания. Наибольшая скорость движения локомотива в кривой

Страницы работы

Содержание работы

3. Динамическое вписывание тепловоза

Радиус кривой для динамического вписывания

Возвышение наружного рельса в кривой

Статическое давление колесной пары на рельсы

Определяем полюсное расстояние в положении наибольшего перекоса тележки

                                           (28)

где база тележки, ;

радиус кривой для динамического вписывания, ;

ширина колей зазора.

Наибольшая скорость движения локомотива в кривой определяем из условия комфортабельности по наибольшей величине непогашенного ускорения

                                       (29)

где непогашенное ускорение, .

Используя расчетную схему и вспомогательный график [1], определяем:

Составляем уравнения равновесия:

 


                                                       (30)

Определяем силы, входящие в уравнение равновесия:

Значение сил трения в опорных точках колес считаются равными для всех колесных пар тепловоза и они могут быть определены по формуле

                                                  (31)

где коэффициент трения между рельсами и бандажами, .

Определяем силу от возвышения наружного рельса по формуле

                                                 (32)

где часть веса тепловоза приходящееся на тележку, .

Определяем угол поворота тележки в положении ее наибольшего перекоса для передней тележки по формуле:

                                                 (33)

По графику [1] определяем суммарный момент .

Определяем суммарный момент. Задаваясь величиной отклонения кузова , определяем отклонения передних и задних опор передней тележки по формуле:

для передней опоры

                                               (34)

для задней опоры

                                               (35)

.

По графику [1] определяем возвращающие силы:

Находим возвращающий момент по формуле

                                             (36)

Значение , полученное из первого уравнения равновесия, подставляем во второе уравнение, после преобразований с учетом ранее найденных сил и моментов имеем систему уравнений

 


 


 


Приравнивая в уравнении  определим величину направляющего усилия и центробежную силу.

.

Определяем скорость при

                                                (37)

.

Определяем центробежную силу приходящуюся на тележку по формуле

                                                (38)

Подставляя различные значения скорости решаем уравнения равновесия относительно  и , и полученные данные сводим в таблицу 5

Таблица 5

 

0

0,0

15,5

64,9

32,4

-0,1

5

0,3

15,3

65,0

32,5

0,0

15

2,3

14,1

65,8

33,3

0,8

20

4,1

13,0

66,4

33,9

1,4

30

9,2

9,8

68,4

35,9

3,4

40

16,4

5,3

71,1

38,6

6,1

50

25,6

-0,4

74,6

42,1

9,6

60

36,8

-7,4

78,9

46,4

13,9

70

50,1

-15,6

83,9

51,4

18,9

80

65,4

-25,1

89,7

57,2

24,7

90

82,8

-35,9

168,1

135,6

103,1

100

102,3

-48,0

96,3

63,8

31,3

110

123,7

-61,3

111,8

79,3

46,8

120

147,2

-75,9

120,7

88,2

55,7

Боковое давление колеса на рельс меньше направляющего усилия на величину силы трения в контакте колеса с внутренним рельсом т.е.

Рамное давление, т.е. усилие, передаваемое колесной парой на раму тележке, меньше направляющего усилия на величину сил трения обоих колес т.е.

Похожие материалы

Информация о работе