Разработка проекта железобетонного моста при небольшой высоте насыпи, страница 2

(3,14*0,42 /4)*8*2*12=24,12м3

    Объемы работ и определение стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование работ

Еденица

измере-

ния

Коли-

чест-во

Стоимость

единицы измерения, руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

1. Изготовление и монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 24м

3

93,1

380

35,38

2. Сооружение промежуточной опоры

Устройство ограждения котлована из металлического шпунта Ларсен-IV

Устройство свайных фундаментов:

а) железобетонные сваи диаметром 40см, длиной 9м

б) устройство фундамента из монолитного бетона

Устройство тела опоры из сборного железобетона

     1т

     1м

 

 

     1м3

 

     1м3

101,75

 30,54 

  67,2

118,80

            280

            180

            140

            250

           28,49

           5,497

            9,408

            29,700

Итого по промежуточным опорам

           73,095

3. Сооружение устоя

а) железобетонные сваи диаметром 40см, длиной 12м

б) тело устоя

     1м3

 

     1м3

 12,06

    21

            180

            140

            2,170

           2,940

Итого по устоям

           5,11

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 4.

Таблица 4

Наименование конструктивных элементов моста

Количество

частей

Стоимость, тыс. руб.

одного элемента

общая

Пролетное строение из преднапряженного железобетона длиной 24м

         3

35,38

106,14

Промежуточная опора

2

73,095

146,190

Устой

2

5,11

10,22

Общая стоимость моста

-

-

262,55

Стоимость 1 погонного метра моста по первому варианту

-

-

3,24

1.3. Вариант 3.

   Стоимость промежуточной опоры по варианту 2 оказалась выше стоимости пролетного строения, что говорит о целесообразности поисков более экономичного решения в направлении уменьшения количества дорогих опор за счет увеличения пролетов.

   В третьем варианте предусматриваем схему моста с разбивкой на 3 равных пролета, перекрытых балками длиной по 27м.

   При этом необходимая длина моста

Lп =68+2*1,6+2*1,5*5,5+2*1=89,5м

   Фактическая длина моста

Lф =5,4*2+27*3+0,15*4=92,2м

   Как видим, мост на 2,7м длиннее необходимого, что вполне допустимо.

   Пролетное строение длиной 27м принимаем из предварительно напряженного железобетона. Опоры аналогичны принятым в первом и втором  вариантах.

Определение объемов работ

Пролетное строение

Длиной 27м; объем железобетона на одно пролетное строение, включающее при габарите Г-11,25 6 балок, составляет 19,0*6+1,215*5=70м3 ,где

   19,0 – объем железобетона одной балки длиной 27м;

    6 и 5 – количество соответственно балок и швов омоноличивания при габарите Г-11,25+2*1,5.

Промежуточная опора

О г р а ж д е н и е котлована ввиду большой глубины забивки примем металлическим шпунтом типа Ларсен – IV с длиной шпунтин 10м. Расход шпунта на 2 опоры

(10,0+17,5)*2*10*(0,074/0,4)*2=203,5т

Ф у н д а м е н т из монолитного бетона. Размеры 8,4*2,4, высота 2м. Объем фундамента опоры

2*8,4*2,4=40,32м3

Ж е л е з о б е т о н н ы е  с в а и. Диаметр свай 40см, длина 9м. На одну опору 8 свай. Объем железобетонных свай для двух опор составляет

(3,14*0,42 /4)*9*2*8=18,08м3

Т е л о  о п о р ы .Объем сборного железобетона контурных блоков, прокладного ряда, столбов, капители и ригеля будет равен

3,59*2+4,9+2*2+1,3+11,5=28,88м3

Устой. Тело устоя  принято из монолитного железобетона, объем составляет

5,4*14,25*0,4=30,78м3

Ж е л е з о б е т о н н ы е  с в а и. Диаметр свай 40см, длина 9м. На один устой 12 свай. На два устоя

(3,14*0,42 /4)*9*2*12=27,13м3

    Объемы работ и определение стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 5.

Таблица 5

Наименование работ

Еденица

измере-

ния

Коли-

чест-во

Стоимость

единицы измерения, руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

1. Изготовление и монтаж пролетного строения из преднапряженного железобетона длиной 27м

3

120,07

380

45,62

2. Сооружение промежуточной опоры

Устройство ограждения котлована из металлического шпунта Ларсен-IV

Устройство свайных фундаментов:

а) железобетонные сваи диаметром 40см, длиной 9м

б) устройство фундамента из монолитного бетона

Устройство тела опоры из сборного железобетона

     1т

     1м

 

 

     1м3

 

     1м3

101,75

  9,04

 40,32

 28,88

            280

            180

            140

            250

           28,49

           1,627

            5,64

            7,22

Итого по промежуточным опорам

           42,93

3. Сооружение устоя

а) железобетонные сваи диаметром 40см, длиной 9м

б) тело устоя

     1м3

 

     1м3

 13,56

 30,78

            180

            140

            2,44

             4,3

Итого по устоям

           6,74

Определение общей стоимости моста приводится в таблице 6.

Таблица 6

Наименование конструктивных элементов моста

Количество

частей

Стоимость, тыс. руб.

одного элемента

общая

Пролетное строение из преднапряженного железобетона длиной 27м

         3

45,62

136,86

Промежуточная опора

2

42,93

85,86

Устой

2

6,74

13,48

Общая стоимость моста

-

-

236,2

Стоимость 1 погонного метра моста по первому варианту

-

-

2,6

Технико – экономическое сравнение вариантов

Сопоставление затрат по вариантам приводится в таблице 7.

                                                                                   Таблица 7

Номер варианта

Строительная стоимость моста, тыс. руб.

1

287,7

2

244,1

3

236,2

        Наименьшую стоимость имеет мост по третьему варианту. К его достоинствам можно отнести также однотипность балочных пролетных строений, меньшее колличество опор.

Учитывая недостатки первого и второго вариантов, которые были указаны выше, можно утверждать, что третий вариант является лучшим.

        Для дальнейшего расчета принимаем третий вариант.