Своевременная проверка при ТР−2 торцового крепления подшипников на наличие сколов и трещин. |
||
Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы по сравнению с другими буксами, следы вытекания смазки через лабиринтное уплотнение. |
Излишек смазки в буксе (это бывает непосредственно после ремонта или ревизии буксы, нагрев может прекратиться после пробега 500 – 600 км) |
Ведение строгого контроля использования смазочных материалов. |
Больший нагрев задней части буксы по сравнению с передней частью. |
Отсутствие зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушение заднего подшипника. |
Соблюдение технологии сборки буксового узла и ремонта подшипника Контроль осевого зазора при сборе буксового узла. |
Дребезжание или двойные удары при обстукивании смотровой крышки. |
Послабление крепительных болтов смотровой крышки. |
Контроль запроведением технического обслуживания. |
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии, обеспечения устойчивой работы и повышения их надежности в эксплуатации установлены следующие виды регламентированного технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов.
Технические обслуживания ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3 – предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно – гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.
Техническое обслуживание ТО – 4 – предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из – под локомотивов с целью поддержания оптимальной величины проката.
Техническое обслуживание ТО – 5 – выполняется перед постановкой в РУТ или постановкой в запас–консервацию.
Текущие ремонты ТР – 1, ТР – 2, ТР – 3 – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
Капитальный ремонт КР – 1 – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных г и. деталей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КР – 2 – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.
Техническое обслуживание ТО – 1 – выполняется локомотивными бригадами в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки локомотивов.
Техническое обслуживание ТО – 2 – поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и обеспеченных технологическим запасом деталей и материалов.
Технические обслуживания ТО – 3 и ТО – 4, текущие ремонты ТР – 1, ТР – 2 и ТР – 3 локомотивов выполняются в депо приписки комплексными и специализированными бригадами. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущие ремонты ТР – 2 и ТР – 3 выполняется в других (специализированных) депо дороги.
Техническое обслуживание ТО – 5 – выполняется при подготовке ТПС в запас дороги или резерв управления дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса дороги или резерва управления дороги; прибывшего в недействующем состоянии после постройки, а также к отправке на капитальный или текущие ремонты на другие железные дороги.
Капитальные ремонты КР – 2 и КР – 1 локомотивов выполняется на специализированных локомотиворемонтных заводах МПС [2].
Осмотр и смазку букс производят при техническом обслуживании ТО–2, ТО–3 и текущем ремонте ТР-1. Промежуточную ревизию букс выполняют для определения годности к дальнейшей эксплуатации блока подшипников, при текущем ремонте ТР-2. Полную ревизию и разборку букс для ремонта и замены дефектных деталей делают при текущем ремонте ТР-3. На промежуточной ревизии осматривают буксу, проверяют состояние уплотнений и наружный роликоподшипник. Выборочно, на одной из трех букс делают лабораторный анализ масла; при неудовлетворительном анализе масла выявляют качество смазки в остальных буксах. Негодную смазку заменяют.
При полной ревизии, когда колесные пары выкатывают из-под тепловоза, буксы разбирают, шейки осей дефектоскопируют, роликовые подшипники после промывки осматривают, при необходимости ремонтируют, заменяют смазку [3].
Объем работ по ремонту буксового подшипника представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Ведомость объема работ по ремонту подшипников буксовых узлов [4] |
Способ восстановления |
Перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца, комплекта роликов или внутреннего кольца |
Зачистить торцовую поверхность нерабочего (маркированного) борта |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.