Пролетные строения ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ |
|||
Изготовление и монтаж железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожную нагрузку из обычного железобетона длиной до 16,5 м |
1 м3 |
300 |
15 000 |
Изготовление и монтаж железобетонных балочных пролетных строений под железнодорожную нагрузку из преднапряженного железобетона длиной до 34,2 м |
1 м3 |
380 |
20 000 |
Изготовление и монтаж железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов длиной до 15 м |
1 м3 |
380 |
20 000 |
Изготовление и монтаж железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов длиной от 18 до 33 м |
1 м3 |
440 |
27 000 |
Пролетные строения СТАЛЬНЫЕ И СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ |
|||
Изготовление и монтаж консольным краном стальных балочных пролетных строений под железную дорогу длиной до 34,2 м |
1 т |
700 |
65 000 |
Изготовление и монтаж консольным краном стальных и сталежелезобетонных пролетных строений под железную дорогу длиной 45 и 55 м, монтируемых с применением временных опор |
1 т |
880 |
70 000 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами пролетом 44-110 м |
1 т |
900 |
100 000 |
Изготовление и монтаж стальных пролетных строений со сквозными фермами пролетом 130-150 м |
1 т |
1050 |
110 000 |
Изготовление и монтаж (надвижка) сплошностенчатых разрезных пролетных строений пролетом до 42 м |
1 т |
740 |
50 000 |
Изготовление и монтаж (надвижка) сплошностенчатых разрезных пролетных строений пролетом более 42 м |
1 т |
790 |
55 000 |
Изготовление и монтаж (надвижка) сплошностенчатых неразрезных пролетных строений пролетом до 100 м |
1 т |
860 |
60 000 |
Изготовление и монтаж (надвижка) сплошностенчатых неразрезных пролетных строений пролетом более 100 м |
1 т |
1000 |
75 000 |
Устройство железобетонной плиты, включенной в совместную работу с главными балками без предварительного напряжения |
1 м3 плиты |
290 |
15 000 |
Устройство железобетонной плиты, включенной в совместную работу с главными балками с предварительным напряжением |
1 м3 плиты |
370 |
20 000 |
Изготовление и монтаж арочных и комбинированных пролетных строений |
1 т |
1120 |
80 000 |
ОПОРНЫЕ ЧАСТИ И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО |
|||
Опорные части балочных мостов больших пролетов |
1 т |
1000 |
140 000 |
Мостовое полотно железнодорожных мостов на щебеночном балласте |
1 п.м. пути |
90 |
2 000 |
Мостовое полотно железнодорожных мостов на безбалластной железобетонной плите (без стоимости плиты) |
1 п.м. пути |
120 |
2 500 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части автодорожных мостов |
1 м2 |
20 |
300 |
Устройство цементобетонного покрытия проезжей части автодорожных мостов |
1 м3 |
150 |
490 |
КРИТЕРИИ Сравнения вариантов сооружения
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ определяет:
- достаточная прочность, жесткость, устойчивость, грузоподъемность каждого из элементов;
- достаточная пропускная способность;
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (показатели назначения) улучшает:
- обеспечение габаритов приближения строения и подмостовых габаритов (удобство судоходства, наличие резервного судового хода, возможность беспрепятственного пропуска паводка и ледохода);
- не превышающие допустимых уклоны на подходах и на самом сооружении;
- удобство ремонтов, осмотров, наличие охранных и ограждающих устройств;
- пространственная жесткость, возможность плавного и комфортного движения (отсутствие деформационных швов);
- безопасность эксплуатации, долговечность и надежность конструкции;
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ улучшает:
- сокращение продолжительности строительства;
- применение сборных конструкций (отказ от мокрых работ);
- применение унифицированных конструкций (т. к. при этом, сокращаются сроки проектирования, изготовления, строительства, а, следовательно, и стоимость сооружения);
- применение современных строительных механизмов и инвентарных (оборачиваемых) приспособлений;
- удобство монтажа элементов сооружения;
- минимальное количество опор (отсутствие опор на очень слабых грунтах, крутых склонах берегов, в очень глубоких местах реки);
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ улучшает:
- снижение стоимости (при прочих равных условиях);
- снижение материалоемкости (наименьшей материалоемкостью обладает конструкция усилия в элементах которой минимальные);
- снижение затрат на строительство (эффективность трудозатрат);
- снижение затрат на последующее содержание;
АРХИТЕКТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ определяются:
- эстетическими качествами (симметрия, пропорциональность и пр.);
- художественной полноценностью;
- сведением в одно стройное целое частей сооружения;
- применением “красивых” систем (арочных с ездой посередине, комбинированных с ездой поверху, рамных типа “бегущая лань” и пр.);
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИпроявляются в:
- прогнозируемых экологических последствиях, возникающих с течением времени изменениях уровня продуктивности и качества сельскохозяйственных и лесных угодий, рыбного промысла, эрозии земли, изменениях микроклимата и др.
ПРОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ определяет:
- новизна принимаемых решений;
- живучесть сооружения при разрушении одной из его частей (деформации опоры, отказе пролетного строения и пр.);
Система критериев оценки эффективности
проектных решений мостов
Комплексные критерии |
Частные критерии (показатели) |
Тенденция |
1. Назначения |
Пропускная способность моста Безопасность движения Условия пропуска паводка и ледохода Условия судоходства Особые условия |
max max max max max/min |
2. Эксплуатационный |
Безотказность (надежность) Долговечность (срок службы) Ремонтопригодность Техническая готовность Эксплуатационная трудоемкость Эксплуатационная материалоемкость Эксплуатационная ремонтоемкость |
max max max max min min min |
3. Экономичности |
Инвесторская сметная стоимость Прогнозируемая договорная цена Приведенные затраты Ресурсоемкость Конкурентоспособность |
min min min min max |
4. Конструктивный |
Материалоемкость (общая, структурная, удельная) Дефицитность материалов Параметры конструктивной схемы Критерии технического уровня продукции |
min min max/min max/min |
5. Технологичности |
Однородность Типизация Прогрессивность Дефицитность Гибкость Строительная технологичность (комплексный критерий) |
max max max min max max |
6. Эстетичности |
Комплексная экспертная оценка с учетом совокупности архитектурно-планировочных и архитектурно-эстетических качеств |
max |
7. Эргономичности |
Оценка физиологического воздействия окружающей среды на органы чувств участников движения |
max |
8. Экологичности |
Безотходность производства Экономическая оценка экологического ущерба Оценка воздействия на природу неблагоприятных факторов в процессе эксплуатации |
max min min |
9. Организационный |
Продолжительность строительства объекта Трудозатраты Машиноемкость Уровень организации (комплексный критерий) |
min min min max/min |
10. Управляемости |
Относительная ценность информации |
min |
Владимирский С.Р. Проектирование мостов. – С.-Пб.: Издательство ДНК, 2006. - 320 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.