Опорное устройство тепловоза ТЭМ2 (рисунок 3) передаёт только вертикальные нагрузки и не является возвращающим, тележка возвращается в исходное состояния за счёт гребней колёсной пары. Это единственное отличие тележки тепловоза ТЭМ2 от тележки тепловоза ТЭ3.
1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – корпус; 4 – гнездо армированное; 5 – маслёнка; 6 – плита опорная; 7 – пробка; 8 – болт; 9 – штифт цилиндрический
Рисунок 3 – Роликовая опора и возвращающий механизм
Шкворневой узел
Шкворень рамы отлит из стали. К поверхности шкворня приварено сменное кольцо, наружная поверхность которого термически обработана до твёрдости НВ 304–225. Шкворень входит в гнездо на тележке и таким образом передаёт горизонтальные тяговые и тормозные усилия. Разрез шкворня представлен на рисунке 4.
1 – шкворень; 2 – кольцо гнезда шкворня; 3 – шкворневая балка тележки; 4 – смазочная трубка; 5 – кольцо шкворня; 6 – валик смазки
Рисунок 4 – Шкворень рамы
Связь буксы с рамой
Вертикальная нагрузка на буксы обычно передается через упругие элементы (листовые рессоры и пружины) 3 с балансирами 4 (рисунок 5). Букса вертикальными пазами своего корпуса устанавливается в вертикальные же направляющие (кронштейны) рамы . Проем между кронштейнами рамы 2, в который устанавливается букса 1, называется буксовой челюстью. Кронштейны рамы 2 снизу для повышения жесткости скрепляются так называемой буксовой стрункой 5. Букса в челюсти имеет возможность перемещения по вертикали. Челюстные буксы широко применялись в тепловозостроении. Однако им свойственны ряд недостатков. Сочленение корпуса буксы с буксовыми направляющими работает в условиях трения скольжения и сильно изнашивается. Износ приводит к увеличению свободных продольных и поперечных перемещений (разбегов) колесных пар относительно рамы. Такая «свобода» приводит к повышенному вилянию колесных пар в рельсовой колее и ухудшает условия движения тепловоза.
Рисунок 5 – Схема соединения буксы с рамой
Схема рессорного подвешивания
Рессорное подвешивание (рисунок 6) включает в себя два средних и два концевых рессорных комплекта, а также балансиры и подвески , связывающие эти комплекты в единую систему. Средний комплект состоит из восьмилистовой рессоры и двух цилиндрических пружин. Пружины и рессора связаны в единый узел валиком, проходящим через отверстия в проушинах опоры и хомута. Чтобы предохранить проушины от износа, в их отверстия запрессованы стальные втулки. Рама тележки0 опирается на средний комплект через тарелки и резиновые амортизаторы (шайбы). Шайбы и пружины фиксируются в комплекте штифтами тарелок. Концевой комплект состоит из цилиндрической пружины, подвески, валика, резиновой шайбы, тарелки и подкладки, зафиксированных гайкой и штифтом. Пружина та же, что и для среднего комплекта (из прутковой стали 60С2 диаметром 40 мм).
Рисунок 6 – Схема рессорного подвешивания
По заданию необходимо вычертить и дать описание сбалансированного рессорного подвешивания тепловоза ТЭП60 с применением листовых рессор. Оно такое же по устройству как и у тепловоза ТЭ3, чертёж приведён в графической части проекта.
2.2. Определение жёсткости и статического прогиба рессорного подвешивания
Основной упругой характеристикой рессорного подвешивания тележки является жесткость, которая показывает величину нагрузки в кН, вызывающей статический прогиб в один метр.
Общая жёсткость сбалансированного рессорного подвешивания трёхосной тележки
, |
(31) |
где |
– |
жёсткость пружин и рессоры рессорного узла, кН/м; |
|
– |
жёсткость пружин концевого узла, кН/м. |
Жёсткость упругих элементов рессорного узла
, |
(32) |
где |
– |
жёсткость рессоры, кН/м; кН/мм; |
|
– |
жёсткость резиновых амортизаторов, кН/м; кН/мм; |
||
– |
жёсткость пружины, кН/м; кН/мм – для рессорного узла, кН/мм – для концевого узла. |
Жёсткость концевого узла
, |
(33) |
Находим жёсткость
кН/мм; |
кН/мм; |
кН/мм. |
Статический прогиб рессорного подвешивания показывает величину осадки упругих элементов под действие статической нагрузки
. |
(34) |
Статическая нагрузка на тележку приближённо определяется исходя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.