Технология изготовления деталей вагонов из проката. Изготовление боковых стен, крыши, рамы. Кантователь крыши

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вагоностроение

По назначению вагонный парк делится на парк грузовых и парк пассажирских вагонов

По условиям эксплуатации: магистральный, промышленный и городской транспорт

По ширине колеи нормальной и узкой колеи

Грузовые вагоны делятся на универсальные: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические

Специализированные: хоппер, специализированный крытый, транспортер и т.д.

Обобщенная схема вагона

ТЕХНОЛОГИЯ  ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ  ВАГОНОВ  ИЗ ПРОКАТА

На вагоностроительных предприятиях при изготовлении деталей вагонов используют различные технологические процессы, которые можно подразделить на следующие три группы:

·  подготовительные -правка,   очистка   и  обработка   поверхности   проката   от  окалины, ржавчины,    обезжиривание    от    консервирующей    смазки,    пассивирование и грунтовка для защиты от коррозии;

·  разделительные — резка  материала  на заготовки,  включая  и  фигурную  вырезку  по внутреннему и внешнему контурам, обработка кромок под сварку, образование  отверстий   по  полю  заготовки;  

·  формообразующие — изменение  формы  заготовки   и  получение  готовой  детали  методами гибки и штамповки.

В зависимости от технологии обработки и применяемого оборудования все детали вагона можно разбить на классы и типовые группы. В основу этого распределения положены: исходный вид проката (листовой, профильный или специальный); геометрическое подобие формы деталей, однородность операций и технологический маршрут изготовления. При технологических расчетах, планировании и учете в производственном процессе изготовления деталей вагонов широко используют электронно-вычислительную технику.

Прокат, поступающий на заводы, сортируют по маркам и хранят на складах металла, где перед подачей в цехи на раскрой и формообразование должен проходить обработку по циклу подготовительных операций.

Прокат правят перед раскроем на заготовки и после раскроя, что обеспечивает большую точность при разметке и резке.

Сущность процесса правки заключается в выравнивании длины волокон металла путем удлинения укороченных волокон или укорочения удлиненных. Чаще всего применяется правка удлинением укороченных волокон одним из трех способов: растяжением, поперечным изгибом или знакопеременным изгибом.

Правку растяжением производят с использованием правильно-растяжных машин, на которых вся заготовка равномерно вытягивается на 2—3 % по сравнению с первоначальной длиной. Правку последовательным знакопеременным изгибом выполняют на специальных многовалковых листоправильных вальцах (рис. 10.1.о), в которых лист затягивается между двумя рядами вращающихся валков

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
277 Kb
Скачали:
0