Определение параметров вагона – самосвала. Описание конструкции. Вписывание вагона – самосвала в габарит 1–Т. Расчет кузова на прочность

Страницы работы

85 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Распределение вертикальной нагрузки между элементами верхней рамы

Для определения реакций в опорах используется уравнение 3-х моментов

Рисунок 4.1 – Расчетная схема верхней рамы в поперечном сечении

Нагрузка на боковую балку

                                               .                                       (4.1)

Рисунок 4.2 – Схема половины верхней рамы

Нагрузка на среднюю балку

                                        .                                           (4.2)

                                               ;                                  (4.3)

                   кН/м;

                ;

Тогда по формулам (4.1-4.2) найдем нагрузку на боковую и среднюю балки

кН;

.

F = 21,11 см2;  Iхо = 1259 см4

Рисунок 4.3 – Сечение боковой продольной балки

Рисунок 4.4 – Сечение центральной продольной балки

Таблица 4.1 – Определение геометрических характеристик

элемента

Сечение

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

26

0

0

0

707

2

2 ´ 8 ´ 0,4

6,4

7,2

332

» 0

Σ

32,4

0

332

707

;

;

;

;

Рисунок 4.5 – Сечение концевой балки


Таблица 4.2 – Определение геометрических характеристик

п/п

Сечение

Кол.

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

Швеллер № 18

3

62,1

0

0

0

3270

2

ë 75 ´ 75 ´ 6

1

8,78

2,94

25,81

75,88

46,6

3

0,3 ´ 8,5

1

2,55

5,15

13,13

67,61

» 0

å

73,4

» 40

143,5

3317

;

;

;

;

;

Рисунок 4.6 – Сечение шкворневой балки посередине и цилиндровой балки

п/п

Сечение

Кол.

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

Швеллер № 14

4

62,4

0

0

0

1964

2

23,6 ´ 0,3

2

14,16

7,15

101,2

723,6

»0

3

0,8 ´ 16

2

25,6

-0,2

-5

1

546

å

»102

»96

»725

2510

Таблица 4.3 – Определение геометрических характеристик

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Рисунок 4.7 – Сечение цилиндровой и шкворневой балок по опорам

Таблица 4.4 – Определение геометрических характеристик

п/п

Сечение

Кол.

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

Швеллер№14

4

62,4

0

0

0

1964

2

23,6 ´0,3

2

14,16

7,15

101,2

723,6

0

å

76,6

»101

»724

1964

;

;

;

;

;

.

4.2 Расчёт центральной продольной балки

Центральная балка считается неразрезной, лежащей на 6-ти жестких опорах.

Равномерно распределенная по длине балки нагрузка равна

                                                                ,                                              (4.4)

где R1 – нагрузка на среднюю продольную балку, кН;

l– длина балки, м.

Для расчета используется уравнение 3-х моментов.

Рисунок 4.8 – Расчетная схема продольной центральной балки

Ввиду симметрии балки

.

Пролеты 1 и 2

;

;

.                                                    (4.5)

Пролеты 2 и 3

;

;

.                                                          (4.6)

Решаем систему уравнений (4.5) и (4.6)

;

;

2,6(-1,54 -0,334М3) + 12,1М3 = -18,1;

11,23М3 = -14,1;

М3 = -12,3 кН·м;

М2 = -1,54 -0,334(-1,25)=-11,0 кН·м;

М2 = -11,0 кН·м;

Определение опорных реакций

;

;

;

Проверка:

.

Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил для продольной центральной балки

Пролет 1

Момент в пролете определяется по формуле

                                                        .                                   (4.7)

Максимальное значение момента будет в точке, для которой

;

.

Момент над опорой 2

.

Рисунок 4.9 – Эпюры изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях продольной центральной балки

Пролет 2

;

 откуда

;

Момент над опорой 3

Пролет 3

Определение напряжений в центральной продольной балке

Над опорой 2:

.

По энергетической теории прочности

;

Над опорой 3:

.

4.3 Расчёт боковой продольной балки

Расчётная схема боковой продольной балки аналогична расчётной схеме центральной продольной балки.

Нагрузка на боковую балку R0 = 98 кН. Равномерно распределенная по длине балки нагрузка .

Рисунок 4.10 – Расчетная схема боковой продольной балки

Ввиду симметрии балки

.

Расчёт балки производится при помощи теоремы 3-х моментов

.

Пролёты 1 и 2

;

;

.                                       (4.8)

Пролёты 2 и 3

;

;

.                                              (4.9)

Решим систему уравнений (4.8) и (4.9)

;

;

11,23М3 = –57,9;         М3 = –5,1 кН·м.

 кН·м;

М2 = –4,56 кН·м.

Определение опорных реакций

;

;

Проверка:

 

Построение эпюр изгибающих моментов и перерезывающих сил для боковой продольной балки

Экстремальные значения моментов в пролетах будут в тех же точках, что и на центральной балке.

Пролет 1

;

Момент над опорой 2

.

Пролет 2

;

.

Момент над опорой 3

Пролет 3

Определение напряжений в боковой продольной балке

Над опорой 2

.

Посередине пролета 2

.

Над опорой 3

.

Рисунок 4.11 – Эпюры изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях продольной боковой балки

4.4 Расчёт поперечных балок верхней рамы

Все поперечные балки считаются опертыми на 2 боковые балки и нагруженными от реакции 2-х средних продольных балок.

1 Концевая балка

Рисунок 4.12 – Эпюры изгибающих моментов и поперечных сил для концевой балки

;

.

Касательные напряжения не учитываются ввиду их малости.

2 Шкворневая балка

Рисунок 4.13 – Расчетная схема шкворневой балки

;

3 Цилиндровая балка

Рисунок 4.14 – Расчетная схема цилиндровой балки

;

Вывод: Расчётные напряжения в элементах конструкции верхней рамы при статической нагрузке не превышают допускаемых

.

4.5 Расчет лобовой стенки

Силы распора от насыпных грузов определяются в общем случае по формулам и схемам теорий статики и динамики сыпучих тел.

При расчете торцевых стенок по I режиму расчетное давление на единицу поверхности определяется по формуле

                                                        ,                                        (4.10)

где ;

                        ;       (4.11)

теоретическая плотность перевозимого груза

φо – угол естественного откоса груза, φ = 35

у – расстояние от поверхности насыпного груза до точки, в которой  определяется давление.

Для расчета воспользуемся схемой распределения нагрузки от распора между элементами лобовой стенки.

Для расчета стоек необходимо определить величину и характер изменения приходящихся на них распорной нагрузки, т. е. интенсивность

.

Размеры лобовой стенки взяты по параметрам кузова внутри.

Для средней стойки интенсивность распорной нагрузки

.

Изгибающий момент для стойки

.

При у = 0   Q = 0.

.

При у = 0   М = 0

.

Следовательно

.

Максимальный изгибающий момент в заделке при  м равен

.

Для центральной стойки

.

Изгибающий момент для стойки

При у = 0  Q = 0

.

При у = 0  М = 0

.

Следовательно

.

Максимальный момент в заделке при у = h = 1,28 м равен

.

Таблица 4.5 – Геометрические характеристики сечения

п/п

Сечение

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

24,7 ´ 0,7

17,29

40,35

698

28150

1

2

40 ´ 0,8

32

20

640

12800

4267

3

5,3 ´ 0,8

4,24

0,4

1,7

0,7

å

53,53

1340

40951

4268

;

;

;

;

;

.

Сечение средней правой стойки в месте крепления к верхней раме

Таблица 4.6 – Геометрические характеристики сечения

п/п

Сечение

F,

см2

Y,

см

Fy,

см3

Fy2,

см4

I0,

см4

1

32 ´ 0,7

22,4

40,35

904

36470

1

2

11 ´ 0,8

8,8

34,5

304

10474

89

3

13 ´ 0,8

10,4

6,5

67,6

439

146

4

5,3 ´ 0,8

4,24

0,4

1,7

0,7

å

45,84

1277

47384

236

;

;

;

;

[s] = 260 МПа;

smax  <  [s].

4.6 Расчет бopтa продольного. Разгрузка.

Продольный борт состоит из продольных и поперечных элементов, перекрытых листом. Решение такой системы представляет собой трудную задачу, поскольку она много раз  статически неопределима. В целях упрощения считается, что такой борт работает как пластина. Расчетная схема представлена на рисунке 4.15.

а=1260мм; в=10330мм;

Рисунок 4.15- Расчетная схема борта продольного

Для решения такой пластины воспользуемся следующими формулами:

*                                                                                   (4.12)

                                      (4.13)

*

                                          (4.14)

                                         (4.15)

*

*                                                                                   (4.16)

где b – длина свободной стороны пластины;

* W1 – стрела прогиба в центре пластины;

 – стрела прогиба посередине свободной кромки;

М12 – изгибающие моменты в центре пластины;

 – изгибающий момент посередине свободной кромки;

t – толщина пластины;

Р – интенсивность распределительной нагрузки.

Определяем интенсивность распределительной нагрузки:

                                                                                     (4.17)

где Q- груз лежащий на борту;

- вес борта, =1,489т.

                                                                        (4.18)

т.

Тогда

Определение приведенной толщины пластины:

                                                                         (4.19)

где Д- цилиндрическая жесткость пластины;

Ji- погонный момент инерции борта;

J- момент инерции борта;

                                                                                          (4.20)

*- коэффициент Пуассона.

                                                                             (4.21)

Рисунок 4.16 – Борт продольный

Таблица 4.7- Геометрическая характеристика сечений

Сечение

F

Y

Fy

Jox

1

0,7х110

77

0,35

26,95

9,43

3

2

24,06

8,62

207

1788

951

3

49

9,1

446

4058

1867

Σ

150,06

680

5855

2821

Определение напряжений:

                                                                                                                (4.22)

По формуле 4.22

                                                                                                              (4.23)

Тогда

                                                                                                             (4.24)

Допускаемые напряжения для стали 09Г2 при разгрузке равны  

Напряжение в расчетных сечениях меньше допускаемых, т.е. требуемая прочность обеспечена.


5 Расчет на устойчивость вагона при разгрузке

При оценке устойчивости вагона – самосвала при разгрузке принимаются следующие допущения:

– ось опрокидывания вагона находится в плоскости головок рельсов на расстоянии от оси пути, равном половине ширины колеи, т. е. 0,76 м (с внутренней стороны головки рельса). Плоскость головок рельсов принимается горизонтальной;

– кузов вагона находится в своем конечном положении под максимальным углом наклона a к нижней раме – 45о. Открытый продольный борт имеет перелом по отношению к плоскости пола кузова на конструктивный угол b = 9о;

– деформация пути и прогибы пружин рессорного подвешивания не учитываются;

– расчетная насыпная плотность груза определяется по техническому

Похожие материалы

Информация о работе