Задиры, подплавления металла поршня, несквозные трещины в головке. Износ по направляющей.
Поршневые кольца. Заусенцы, задиры, сколы, неприлегание кольца к зеркалу гильзы на дуге более 15 % длины окружности. Износ маслосрезывающей кромки на маслосъемном кольце.
Шатун. Загрязнение отверстия в шатуне для подвода смазки. Трещины в шатуне или его крышке. Овальность или увеличение отверстия в нижней головке шатуна, а также в верхней. Трещины на втулке верхней головки шатуна.
Поршневой палец. Отдельные риски, натиры на поршневом пальце. Предельный износ или овальность поршневого пальца, выкрашивание цементированного слоя.
Шатунный болт. Трещины в любой части шатунного болта, срыв ниток, вытянутость, неправильный профиль, дробленность, крупные заусенцы, риски в резьбовой части.
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта ШПГ дизеля
K6S310DR
Технологическая схема ремонта ШПГ представлена на рисунке 1 и представляет собой графическое выражение связей операций технологического процесса ремонта. Данная структурная схема является базовым документом для составления маршрутной карты, так как на ней уже увязаны как сами операции, так и технологическая последовательность их выполнения. При составлении также были учтены общие технические требования и технологические инструкции по ремонту ШПГ дизеля K6S310DR.
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту ШПГ
Ремонт ШПГ дизеля K6S310DR ведется в соответствии с разработанными технологическими документами и технологическим процессам ремонта. В состав документов технологического процесса входят:
– маршрутная карта;
– технологическая инструкция;
– карта эскизов.
Разработку указанных технологических документов ведут на основе правил ремонта тепловозов серии ЧМЭ3.
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта
1.2.1 Расчет и разработка чертежей специального оборудования
Установка предназначена для проверки поршней в сборе с шатунами на протекание, а также для промывки масляных каналов шатунов и охлаждающих камер поршней.
Установка состоит из следующих основных сборочных единиц: шкафа 5, гидроузла с насосом 1 и электродвигателя 2, двух зажимных устройств 7, бака для дизельного топлива 10, двух мерных баков 3, 6 и двух захватов 4.
В верхнем листе шкафа предусмотрено два окна, через которые заводятся шатуны при помощи захватов, а с лицевой стороны две дверки для контроля за работой установки.
Крепление шатунов зажимами производится сжатым воздухом, а подъем зажимов – под действием возвратных пружин. В центре плиты приварена опора 8 со сверленными внутри каналами для подвода топлива к шатунам.
На верхних торцах опор, к которым прижимаются шатуны, прикреплены прокладки 9 из маслостойкой резины. Баки 3 и 6 снабжены мерными стеклами с градуированными линейками, а также кранами для слива топлива.
Конструкция установки приведена в графической части проекта на листе 1.
Произведем расчет гидравлической системы данной установки.
Для перемещения дизельного топлива из бака топлива 12 в левый мерный бак 7, необходимо затратить энергию на создание давления в гидравлической системе стенда А305.
, (1.1)
где - высота всасывания, м;
- высота нагнетания, м;
Р -давление создаваемое в системе, МПа; принимаем Р=0,35МПа;
r-плотность дизельного топлива, кг/м3; r = 840 кг/м3;
g - ускорение свободного падения, м/с2; g=9,81м/с2.
Гидравлические сопротивления, возникающие при перемещении топлива
, (1.2)
где - гидравлические потери во всасывающем трубопроводе;
- гидравлические потери в нагнетательном трубопроводе.
Скоростной напор вычисляется по формуле
. (1.3)
Суммарные гидравлические потери определяются по формуле
, (1.4)
где - потери напора по длине
, (1.5)
где l - коэффициент гидравлического трения
, (1.6)
где Dэ - эквивалентная шероховатость; принимаем для новых труб
Dэ = 0,15 мм;
Rе-число Рейнольдса
, (1.7)
где u - вязкость жидкости, м2/с; принимаем u = 6,6·10-6 м2/с.
l, d - длина и внутренний диаметр трубопровода соответственно;
- скоростной напор на рассматриваемом участке трубопровода.
- местные потери напора
(1.8)
где - суммарный коэффициент местных сопротивлений; в данной гидравлической системе имеются следующие местные сопротивления: 10-ть плавных поворота x = 0,15; топливоподкачи вающий насос x = 1; два дросселирующих вентиля x = 0,5; фильтр x = 15.
Скорость движения дизельного топлива определяется по формуле
, (1.9)
где Q - расход топлива, м3/с; Q = 2·10-4 м3/с.
м/с,
.
При движение топлива происходит в турбулентном режиме.
,
м,
м,
м,
м.
Реальный электродвигатель мощностью 0,5 кВт, применяющийся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.