Осталось лишь построить изображения отклоняющих пластин в виде двух параллельных плоскостей. Для этого также удобно воспользоваться прямоугольником, преобразовав его в параллелограмм с помощью инструмента Карандаш. Обратите внимание, что те объекты, которые созданы или добавлены на чертеж позже, отображаются поверх более ранних объектов. Это проявление свойства объектов быть на переднем (или на заднем) плане. Таким образом, часто требуется переместить один или несколько объектов вперед (на передний план) или наоборот спрятать их за каким-либо другим объектом (т.е. переместить на задний план). Эта операция производится в два действия: во-первых, необходимо выделить объект (объекты), и, во-вторых, щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенную область и во всплывающем меню выбрать опцию Фигура ðПеремещение вперед (или соответственно Фигура ðПеремещение назад).
Теперь расположим полученные объекты так, как того требует устройство электроннолучевой трубки. Результат текущего раздела приведен на рис. 7.
Рисунок 7. Схематическое изображение устройства ЭЛТ
Далее, создаем собственный трафарет, как описано в разделе 3.2. На рис. 8 показан заново созданный трафарет с добавленными к нему графическими примитивами.
Рис. 8. Создание нового трафарета
Приведенные ниже задания состоят из двух задач каждое. Первая задача предполагает решение (т.е. создание рисунка) с использованием стандартных инструментов и готовых графических примитивов. Во второй задаче необходимо продемонстрировать умение создавать собственные графические примитивы, при этом в результате работы надо представить не только требуемое изображение, но и отдельный трафарет с новыми графическими примитивами.
Задания даны в соответствии с лабораторными работами измерительного практикума. Поэтому выбор задания должен обуславливаться вашей текущей лабораторной работой. Описание лабораторных работ с примерными рисунками и схемами можно посмотреть в [1, 2].
Задание 1
1. Изобразите схему измерений числа a-распадов ([1] стр. 8).
2. Нарисуйте схему устройства фотоэлектронного умножителя ([1], стр. 14).
Задание 2
1. Изобразите блок-схему цифрового вольтметра ([1], стр. 48).
2. Нарисуйте схему устройства вакуумного фотоэлемента ([1], стр. 72).
Задание 3
1. Изобразите блок-схему устройства электронно-лучевого осциллографа ([1], стр. 79).
2. Нарисуйте блок-схему цифрового осциллографа ([1], стр. 100). Придумайте наглядные и понятные графические примитивы для АЦП, микроконтроллера и дисплея ЭЛТ.
Задание 4
1. Постройте схему двойного моста Томпсона ([1], стр. 116).
2. Изобразите схему одного канала автоматического электронного потенциометра (самописца, [1], стр. 112). Создайте наглядные и понятные графические примитивы для двигателя и делителя напряжения. Рисунок снабдите формулами.
Задание 5
1. Нарисуйте блок-схему экспериментальной установки для измерения скорости звука методом бегущей волны ([2], стр. 128).
2. Нарисуйте блок-схему экспериментальной установки для измерения скорости звука методом стоячей волны ([2], стр. 138).
Задание 6
1. Постройте схему экспериментальной установки для измерения скорости звука в металлических стержнях ([2], стр. 147).
2. Нарисуйте блок-схему цифрового осциллографа ([1], стр. 100). Придумайте наглядные и понятные графические примитивы для АЦП, микроконтроллера и дисплея ЭЛТ.
Задание 7
1. Постройте схему экспериментальной установки для измерения величины ускорения свободного падения ([2], стр. 155).
2. Нарисуйте блок-схему цифрового осциллографа ([1], стр. 100). Придумайте наглядные и понятные графические примитивы для АЦП, микроконтроллера и дисплея ЭЛТ.
Список литературы
1. А. В. Багинский и др., Описание лабораторных работ по физике. Измерительный практикум. Часть 1. Под ред. А. В. Багинского. Новосибирск: Новосиб. ун-т, 1999. – 119 с.
2. А. В. Багинский и др., Описание лабораторных работ по физике. Измерительный практикум. Часть 2. Под ред. А. В. Багинского. Новосибирск: Новосиб. ун-т, 1999. – 95 с
3. Б. К. Леонтьев, Microsoft Visio 2002 Professional: Построение проектов, диаграмм и бизнес-схем в операционной системе Microsoft Windows XP. М.: Солон-Р, 2002. – 512 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.